До недавних пор российская боевая авиация отставала от армий Запада в ключевом вопросе — целеуказании

Воздушная операция Кремля в Сирии показала, что когда-то разваливавшаяся российская армия оправилась от тяжёлых ударов, которым она подверглась в 1990-е годы после распада Советского Союза. Но, несмотря на то, что ВВС России продемонстрировали в действии новые системы высокоточного оружия и такие высокоэффективные самолёты, как Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, стало очевидным, что Москве по-прежнему не хватает определённых возможностей.

su-35_3_5592555194_0

Одним из серьёзных недостатков было отсутствие таких средств целеуказания, как подвесные контейнеры целеуказания Litening G4 производства Northrop Grumman или Sniper Локхид Мартин. Тем не менее, Россия, похоже, быстро ликвидирует отставание в этой области разработкой своей собственной подвесной системы целеуказания под эгидой государственных корпораций «Ростех» и «Системы прецизионного приборостроения».

ВВС России начнут испытания нового оборудования до конца года. Подвесная система целеуказания контейнерного типа, которая будет устанавливаться на таких российских самолётах, как Су-30СМ, Су-35С, Су-34 и МиГ-35, будет обладать типовыми  характеристиками, сходными с имеющимися у западных аналогов. Она даёт возможность использовать функцию позиционирования по системе ГЛОНАСС, получать оптико-электронные/инфракрасные изображения и осуществлять лазерную подсветку целей. Кроме того, по всей видимости, будет использоваться канал видеосвязи, имеющийся в американских системах. Тем не менее, пока ещё не ясно, будет ли новая российская система такой же эффективной, как современные средства западного производства.

Россия, похоже, ускорила разработку системы после того, как полученный в Сирии боевой опыт показал, что такие возможности являются крайне необходимыми в современном бою. Действительно, российскую авиацию обвиняют в низкой точности авиаударов по объектам в Сирии, что отчасти можно объяснить отсутствием у Москвы подвесных контейнеров целеуказания.

До недавнего времени Россия не была способна производить на своих предприятиях такие системы. Москва попыталась закупить французский контейнер Thales Damocles и даже надеялась наладить лицензионное производство сенсоров в начале 2000-х годов, но все попытки с треском провалились. Тем не менее, несмотря на все усилия, российская промышленность так до сих пор и не смогла создать подвесную систему целеуказания.

По данным российской прессы, отечественная промышленность совершила прорыв в производстве пьезоэлектрической керамической плёнки толщиной менее 100 микрон. Это, в свою очередь, открыло возможности разработки собственного контейнера целеуказания. Первоначально производитель плёнки Зеленоградский НИИ «Элпа» столкнулся с проблемами производства, но в итоге они смогли справиться с трудностями.

Это позволило «Системам прецизионного приборостроения» завершить создание первого образца этого оборудования в конце 2015 года. Производство систем должно начаться в конце лета, по данным СМИ. Получив новую систему целеуказания, ВВС России по своим возможностям примерно начнут соответствовать потенциалу, заложенному в имеющие подвесные контейнеры американские истребители четвёртого поколения F-15, F-16 и F/A-18.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий