Поскольку сирийский кризис явно затягивается и надежды на мирное урегулирование или хотя бы возвращение к относительно нормальной обстановке в Ливии отодвигаются на неопределенно далекое будущее, Алжир начинает подозревать, что и сам вскоре может попасть в перекрестье англо-американского прицела. В последнее время стремительно проявляются признаки того, что все именно так и обстоит.
В свое время за счет быстрых и весьма жестких действий, были пресечены все попытки разрушить алжирскую государственность в ходе волны инспирированных США цветных революций и мятежей. Тем не менее, хотя протесты в стиле «Арабской весны» в Алжире оказались кратковременными и неэффективными, Алжир после этого отнюдь не «почивает на лаврах». Правительство предпринимает усиленные меры в сфере безопасности, совершенствует военный потенциал и работает со своими соседями, стремясь к тому, чтобы они не превратились однажды в жертву вспышек дестабилизации и цветных революций.
Алжир также пошел на укрепление связей с Россией и другими странами, которые так или иначе считаются участницами неофициального, но растущего антинатовского блока. Другими словами, Алжир сегодня все ближе к вступлению в многополярное объединение стран, пытающихся выступить в качестве противовеса НАТО в мировой политике.
Двумя наиболее заслуживающими внимания примерами сотрудничества между Алжиром и антинатовским альянсом стали недавнее приобретение Алжиром 40 вертолетов штурмовой авиации у России и недавний официальный визит алжирской делегации в Сирию.
Вертолет, известный в России как «Ночной охотник», считается одним из лучших в мире, он способен выполнять свои задачи как в дневное, так и в ночное время невзирая на погодные условия. Этот вертолет поставляется в версии МИ-28 НЭ, в которой предусмотрено управление машиной как из кабины пилота, так и из кабины оператора.
Поставка российских вертолетов Алжиру осуществляется далеко не впервые. В 2005-2006 гг. в России были закуплены 28 многоцелевых истребителей Су-30, 16 учебно-тренировочных реактивных самолетов Як-130 и 185 танков Т-90С. В 2015 году был подписан контракт на поставку 14 Су-30 в период 2016-2017. Передача вертолетов МИ-28 стала результатом двустороннего договора между Россией и Алжиром.
«Алжирское военное руководство удовлетворено качеством российских вооружений, которые хорошо зарекомендовали себя в особых условиях пустыни с ее экстремально высокими температурами и песчаными бурями. Таким образом, имеются хорошие перспективы для продолжения тесного сотрудничества в военно-технической сфере по широкому спектру поставок», заявил в интервью РИА Новости российский посол в Алжире Александр Золотов.
Тем не менее, хотя эти поставки сами по себе заслуживают внимания, особого анализа требует контекст, сопровождающий сотрудничество между двумя странами.
Алжир, разумеется, все больше обеспокоен нарастающей активностью боевиков ДАИШ в регионе, в частности в Ливии и Тунисе, и по этой причине придает особое значение обеспечению правопорядка на границах с этими государствами, а также с Нигерией и Мали. Алжирское правительство, в прошлом своевременно реагировавшее на террористические угрозы, вероятно, обеспокоено тем, что атаки ДАИШ могут в какой-то момент начаться и на его территории, в частности в результате западных мер, направленных против правительственных структур Алжира.
В феврале Алжир и Россия приняли план двустороннего военного и экономического сотрудничества.
Что касается Сирии, в понедельник 25 апреля 2016 года состоялся первый с 2011 года официальный визит алжирской делегации в Дамаск, что является сигналом о растущей тенденции укрепления связей и сотрудничества с этой воюющей страной, несмотря на открытое недовольство США, НАТО и Европейского союза. Ранее, в марте, сирийский министр иностранных дел Валид Муаллем также нанес визит в алжирскую столицу, целью которого было укрепление и углубление экономических отношений между двумя странами.
Как написал Ульсон Гуннар в своей статье под заголовком «Ложная война Вашингтона против ИГИЛ «перемещается» в Ливию»,
«Сирия перестала быть безопасным местом для ДАИШ, превратившись в могилу, где эта группировка будет погребена заживо. И это произошло не благодаря успеху антитеррористических кампаний Вашингтона и его союзников, а благодаря стремительным и эффективным операциям, которые провели Москва, Тегеран и их союзники в Дамаске.
На самом деле, после того, как были перерезаны каналы поставок из Турции и силы ДАИШ вынуждены были отступить на всей территории Сирии, их объекты в Сирии постепенно уничтожаются. Подобно Ираку, ложные операции США с целью остановить ДАИШ дали повод для активизации сотрудничества между Багдадом, Тегераном и Дамаском.
Вывод наемников ДАИШ из региона является средством дать им еще один шанс на победу. Разместив их в Ливии, Вашингтон и его союзники надеются, что что там боевики будут вне досягаемости для растущей коалиции, ведущей истинную войну против этой террористической группировки по всему Леванту. Более того, перемещение их в Ливию позволяет возобновить такие «остатки» проектов «арабской весны», как дестабилизация и разрушение Алжира, Туниса и, возможно, даже новую попытку посеять хаос и разрушение в Египте.
Присутствие сил ДАИШ в Ливии может быть использовано также в качестве повода для открытой и более масштабной военной интервенции по всей Африке с участием войск США, их европейских и региональных союзников. Как и в Сирии, где США ведут операции в течение уже полутора лет без каких-либо существенных результатов, но зато успешно поддерживают своих ставленников и продолжают разрушать существующие суверенные государства, в Ливане подобная тактика должна неизбежно привести к усилению ДАИШ и распространению его террористической активности за пределы страны».
В сущности, выводы автора соответствуют тому, о чем хорошо знает и чего опасается Алжир в связи с террористической деятельностью ДАИШ и тайными манипуляциями НАТО и США для достижения мировой гегемонии. По этой причине Алжир готовится к потенциальному переключению разрушительного «внимания» Запада с Сирии на Ливию и далее в западном направлении.
Хотя это и не является сенсационной новостью, динамичное сближение Алжира с российским блоком стало еще одним признаком того, что Америка теряет свое влияние в мире, а совместная позиция США и НАТО терпит все более явное банкротство.