Подпись к изображению: Российский президент Владимир Путин жестикулирует во время выступления на встрече с журналистами в Москве, 14 апреля 2016 года
Ни для кого не секрет, что Россия и Соединенные Штаты на протяжении нескольких последних лет ведут гибридную войну в Сирии, и аналитик из вашингтонского Центра Вудро Вильсона Майкл Кофман считает, что Вашингтон терпит в ней поражение.
«Россия побеждает в гибридной войне, во всяком случае на данный момент», заявил Кофман в субботней статье в «New York Times». В 2015 году Россия, не удовлетворенная положением своих ставленников, начала жесткую военную кампанию силами авиации с целью уничтожения повстанческих группировок, угрожавших полным разгромом правительства Башара аль-Асада. Этот драматический перелом хода военных действий подтолкнул Асада к хвастливым заявлениям, что его армия отвоюет у оппозиционных сил всю сирийскую территорию до последнего дюйма.
Хотя нельзя сказать, что Москва особенно заинтересована в таком «повышении планки» в сирийской войне, тем более что она вывела значительную часть своих военнослужащих и боевой техники после краткосрочной и эффективной кампании, она все еще продолжает наносить удары с воздуха по объектам повстанческих сил. Эти авиаудары продемонстрировали поразительную эффективность, которую можно объяснить тем, что России удалось создать первоклассную разведывательную сеть на территории Сирии, сыгравшую решающую роль в наведении авиации на цели противника. Тем временем, оппозиционные группировки оказались в столь плачевном положении, что осуществляемые ЦРУ поставки вооружений начинают терять всякий смысл.
Теперь, когда Россия получила превосходство в Сирии, и дискуссия о перемирии между правительством и оппозиционными силами фактически утратила актуальность, администрация Обамы обсуждает возможность обмена разведданными с русскими с целью координации совместных операций против «Исламского Государства» (ДАИШ) и некоторых других террористических группировок.
Тем не менее, Барак Обама не столь уж наивен, чтобы считать, что у Путина нет собственного плана и собственных целей, связанных с обменом информацией между разведслужбами двух стран. В ходе конференции во вторник Обама заявил, «я не уверен, что мы можем доверять русским или Владимиру Путину. Когда пытаешься вступить в сделку с подобными людьми и подобными странами, следует относиться к этому с некоторой долей скептицизма».
В качестве примера скрытных действий, предпринимаемых Россией, Майкл Вейс рассказал в своей статье в «The Daily Beast» о том, что русские пытаются убедить повстанческие группировки разорвать связи с США и перебежать на их сторону, соблазняя их предложениями о «неограниченных поставках оружия». Мустафа Сейри, лидер поддерживаемой Пентагоном повстанческой группировки из Алеппо «Бригада Лива аль-Мутасим» заявил, что США не выплачивают денежного вознаграждения бойцам его бригады.
Другие аналитики также поддерживают мнение о недостаточности поддержки повстанческих сил со стороны США. «США делают в Сирии не более, чем необходимый минимум для того, чтобы умиротворить своих союзников и партнеров, и заявлять при этом, что участвуют в урегулировании конфликта, однако не готовы сделать то, что необходимо для изменения ситуации на фронтах», заявил недавно «The New York Times» британский аналитик, эксперт по проблемам Ближнего Востока Эмиль Хокайем из Международного института стратегических исследований.