Испытатель из Пентагона: F-35 всё ещё «не дотягивает»

-1x-1

Неделю спустя после того как ВВС США объявили, что их версия многоцелевого истребителя F-35 от «Lockheed Martin» готова, наконец, к ограниченному использованию в боевых условиях,  главный испытатель Пентагона заявил, что эта самая дорогостоящая программа разработки вооружений в истории вооруженных сил США все еще сохраняет огромное количество изъянов и недоработок.

«Фактически программа находится вовсе не на пути к успеху, скорее существует вероятность, что он вообще  не достигнет требуемых летных характеристик. При этом Министерство обороны долларов к моменту предполагаемого завершения программы в 2018 году заплатит почти 400 миллиардов», заявил руководитель службы тактических испытаний Пентагона Майкл Гилмор 9 августа в своем отчете, опубликованном агентством «Bloomberg News».

«Достижение полной боеспособности истребителем F-35 находится под существенной угрозой». Во всяком случае, этого вполне может не произойти до завершения сроков, отведенных на разработку до начала испытаний в боевых условиях, заявил Гилмор.

Отчет содержит своевременное напоминание о проблеме, которую унаследуют будущий президент США и министр обороны. Им придется в 2019 году решать, запускать ли истребитель в массовое производство, представляющее собой самую прибыльную стадию для разработчика, компании «Lockheed», крупнейшего военного подрядчика в США. Серьезная проблема встанет и перед союзниками США, обязавшимися приобрести эти самолеты, в том числе Британией, Италией, Австралией, Японией и Израилем.

Военно-воздушные силы сделали заявление о достижении начальной боеспособности еще 2 августа, но «большинство ограничений», обнаруженных в программном обеспечении, системе передачи данных, средствах электронной борьбы, а также вооружении, сохранились, написал Гилмор. Программа существенно «отстает от графика и выходит из бюджета, намеченных для полетных испытаний и устранения обнаруженных недоработок, необходимых для ее успешного завершения. Полетные испытания сопровождаются некоторым прогрессом, но значительно отстают от запланированных темпов», указывается в отчете.

Самые сложные элементы программного обеспечения «пока находятся в стадии установки», и при этом продолжают в большом количестве выявляться новые проблемы, требующие устранения  и дополнительных проверочных испытаний», написал Гилмор министру обороны Деборе Ли Джеймс, начальнику штаба генералу Дэвиду Голдфайну, и руководителю департамента военных закупок Пентагона Фрэнку Кендаллу.

В ходе встречи с репортерами в Сингапуре в прошлую среду, Джеймс заявила, что F-35 «достиг стадии начальной боеспособности, таким образом, мы успешно пришли к тому, что ранее было намечено». Однако, термин «начальная» означает, что в течение нескольких ближайших лет разработка будет продолжаться, а кроме того, немаловажное значение имеет и сам термин «разработка».

«Если взглянуть на всю историю создания F-35, безусловно, она оказалась более продолжительной и потребовала значительно больше средств, чем изначально предполагалось, однако подобные проблемы являются неотъемлемой частью любой программы разработки новых видов вооружений», заявила министр обороны.

Хотя Джеймс сказала, что  она вовсе «не удивилась бы, если бы истребители были поставлены на вооружение в течение следующего года или около того», Гилмор пишет в своем отчете, что F-35 мог бы сегодня участвовать в боевых действиях только в сопровождении другого, более старого самолета, который обеспечивал бы поддержку в «обнаружении и предотвращении современных угроз, выявлении целей и ведении боя с истребителями противника, в силу существенных недостатков в области летных характеристик и ограниченного боезапаса».

Представитель управления по разработке совместных программ Джо ДеллаВедова написал в электронном письме, что «в этом отчете нет абсолютно никаких сюрпризов, поскольку все указанные в нем проблемы хорошо известны» и в настоящее время идет работа над их устранением.

Представитель компании «Lockheed» Марк Джонсон написал, что подрядчик «Bethesda», расположенный в Мериленде, согласен с этой оценкой. «Как это уже происходило в прошлом с данной программой, мы уверены, что решение технических проблем будет продолжаться», считает он. «Военно-воздушные силы и Корпус морской пехоты США, которые при необходимости получат самолеты, заявляют, что истребитель готов к использованию в боевых условиях, и не существует большего авторитета в области оценки боевых качеств самолета, чем сами пилоты ВВС».

Гилмор привел в пример более 15 характеристик сверхсовременного программного обеспечения F-35, по которым на данный момент либо не устранены существенные недоработки, либо они еще не готовы к испытаниям. К ним относятся возможности обработки сигналов о работе наземных и воздушных радаров противника, обмена визуальной информацией с другими самолетами, а также использования новых бомб уменьшенного диаметра.

Кроме того, все три модели F-35 «подвержены риску сбоев в работе вооружений и недостаточной точности огня» на момент боевых испытаний, из-за того, что «существенные изъяны, обнаруженные в ходе первичных испытаний» в 2015 году «требуют масштабных изменений» прежде чем могут быть проведены испытания на точность огня», добавил он.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий