Эксперты всегда были уверены, что рано или поздно в Китае будет бум в развитии бизнеса, связанного со здравоохранением и физкультурно-оздоровительной сферой. Сегодня там активно растёт средний класс, у которого есть достаточно средств, чтобы можно было потратиться на укрепление своего здоровья. По оценкам китайских чиновников, объём бизнеса в секторе фитнеса и спорта достигнет 800 миллиардов долларов к 2025 году. Доходы китайских спортивно-оздоровительных комплексов и клубов уже удвоились за последние пять лет, поднявшись до уровня 5 миллиардов долларов. Инвесторы сегодня готовы вкладывать большие деньги в эту индустрию.
Особой популярностью не только в Китае, но и во всём мире пользуются такие носимые спортивные аксессуары, как фитнес-браслеты Xiaomi Mi, которые можно приобрести на сайте компании Фокстрот по адресу http://www.foxtrot.com.ua/ru/shop/smart_clock_xiaomi_mi-band-fitnes-braslet-black.html .
Эти высокотехнологичные устройства, которые можно интегрировать с мобильными устройствами, помогают пользователям самостоятельно отслеживать потребление калорий, измерять пройденный путь с помощью шагомера, частоту сердечных сокращений, использовать датчик сна и выполнять многие другие функции, связанные с контролем физической активности.
В 2016 году на рынок, по оценкам экспертов, выйдет 100 миллионов носимых устройств, и 9,54 миллионов из них уже продано в Китае всего за первые три месяца. Это было бы обнадёживающим для производителей этих продуктов в США и Европе, если бы не китайская компания Xiaomi, продающая вместе со своим партнёром Huami миллионы недорогих фитнес-трекеров в год.
Таким образом, не обязательно быть аналитиком, чтобы понять, что успех или даже просто выживание глобальных производителей фитнес-браслетов зависит от китайского среднего класса. Точнее говоря, от стремящихся угнаться за модой, разбирающихся в современных технологиях и заботящихся о своём здоровье 385 миллионов китайцев в возрасте от 18 до 35 лет.
Одной из самых успешных западных компаний на китайском этом рынке этой продукции считается Apple, которая продала в Китае 382 тысячи единиц Apple Watches в период с апреля по июнь этого года. Одной из причин не столь значительных продаж является относительно большая цена, которая несравнимо выше изделий китайских производителей.
Таким образом конкуренция на рынке фитнес-трекеров нарастает, и это заставляет компании искать новые возможности, чтобы сделать свои устройства более конкурентоспособными за счёт снижении цены или более привлекательного внешнего вида.