Системы маркировки подшипников

about_pic_01

Любому человеку, даже далекому от техники и механизмов, хотя бы раз в жизни попадались на глаза подшипники. Их можно встретить не только в сложных машинах, но и в самых неподходящих, по мнению непросвещенного человека, местах.

К примеру, в обычных наручных часах содержится множество таких приспособлений. Это самые маленькие представители семейства, их диаметр находится в районе одного миллиметра. Самые крупные экземпляры достигают в диаметре более метра. Их место службы – крупные энергетические установки, в которых такой подшипник берет на себя нагрузку целых турбин.

Назначение подшипников в создании надежной прослойки между движущимися и статическими частями механизмов. Всего насчитывается около ста тысяч разнообразных типов и моделей. Их производство сосредоточено более чем на тысяче предприятий. Некоторые из них имеют четкую специализацию и выпускают продукцию для определенных отраслей. Другие на своих мощностях выпускают подшипники самых различных модификаций.

Выпуск любой новой продукции должен учитывать распределение таких заводов. Если в стране нет марок определенного типа, производителю в обязательном порядке придется иметь дело с импортными операциями, а это уже серьезное влияние на конечную себестоимость продукта и далеко не в лучшую сторону.

Наладить производство новых моделей трудно, не все предприятия готовы к такому шагу.

Проблемы маркировки подшипников

Немного усложняет проблему маркировка подшипников. Строгой международной системы в этом отношении не существует. Как правило, названия даются по принятых в основных странах-производителях системах. К таковым можно отнести:

  • Компании, прописанные в Германии или имеющие к ней непосредственное отношение, обозначают свою продукцию буквами «INA» и «FAG».
  • Корпорации из Страны Восходящего солнца (японские) можно узнать по буквенным сочетаниям «NSK» и «Koyo».
  • Шведская продукция имеет обозначение «SKF».
  • Признаком американских изделий служит надпись «Timken».
  • Постсоветские страны, включая Россию, в своей маркировке используют аббревиатуры названий, частично или полностью закрепленные в ГОСТах.

Найти соответствие между продукцией различных компаний помогают специальные таблицы. Но это требуется редко. Большинство компаний избегает использования в производстве импортных составляющих по стоимостным причинам.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий