В современном бизнесе для успешного продвижения товара огромное значение помимо множества других факторов играет качественно выполненная упаковка, которая будет лучше запоминаться потребителям своей удобной формой и дизайном.
В связи с этим сегодня к упаковке предъявляются повышенные требования — она должна иметь соответствующую функциональную и имиджевую составляющие, которые могут повысить узнаваемость бренда.
Важным инструментом в этом может стать копакинг, подробнее о котором можно узнать на сайте Ассоциации Ко-маркетинга России. Таким термином называется способ экономии бюджета за счёт реализации близких по ассортименту товаров в единой промо-упаковке. Расходы при этом сокращаются, благодаря отсутствию необходимости привлечения для промо-акций персонала, изготовления дополнительных рекламных материалов, стоек, промо-форм, аренды мест, вознаграждений агентам.
Более того, копакинг может использоваться как инструмент совместного маркетинга, обеспечивая синергетический эффект перекрёстного продвижения товаров.
Преимуществами копакинга являются возможности при довольно низких издержках повысить узнаваемость торговой марки, бренда; представить на рынке новый продукт; обеспечить конкурентные преимущества через повышение спроса; поднять объёмы продаж; расширить клиентскую базу.
Специальная упаковка привлекает внимание покупателей своим внешним видом и выгодными условиями приобретения комплекта товаров, что стимулирует спрос.
Среди способов использования копакинга в торговых сетях — предложение подарочных наборов, где в комплект помимо основного продукта входят менее значимые товары; предложение в единой специально разработанной промо-упаковке трёх товаров по цене двух; предложение бесплатного подарка за покупку, который прикреплён к товару смежных категорий.
Выбор формата маркетингового мероприятии зависит от таких факторов, как площадка, сроки проведения акции, категория товара, целевой сегмент, конкурентная среда.
При планировании промо-акций с применением копакинга важно правильно выбрать партнёра, уделяя особое внимание обеспечению соответствия качества его продукции, и определиться с форматом.
С помощью копакинга можно эффективно продвигать такие товары основной группы, как парфюмерия, косметика, бытовая химия, средства гигиены, продукты питания.