Этапы развития виртуальных досок объявлений

Стремительное развитие интернет-технологий способствует тому, что всё большее количество людей используют сеть для покупки товаров и оплаты услуг. Объявления, расклеенные на остановках, и публикации в газетах постепенно уходят в прошлое. Им на замену создаются современные технологии и доски, например, такие как Maxni.ru, обеспечивающие возможность бесплатного размещения объявлений при помощи сети Интернет.

Появление

У нас эта тенденция начала зарождаться всего 10 лет назад, в то время как на Западе эти технологии начали развиваться с того момента, как был создан Интернет. Именно электронная доска объявлений BBS – Buiietin Board System считается прародителем современных сервисов, активное развитие которых началось в 1978 году. Они представляли собой частные порталы, а также сервисы со свободным доступом.

BBS системы

Развитие сервисов за рубежом

В качестве современного прообраза сервиса можно назвать сайт Craigslist.org, начавший свою работу в 1995 году. Он приобрел большую популярность в США и некоторых европейских странах, но не в нашей стране, что связанно с нацеленностью данного ресурса на англоязычное население.

На данный момент на Craigslist.org зарегистрировано приблизительно 60000000 постоянных пользователей, а количество размещаемых объявлений в месяц составляет 5000000!

craigslist.org

Первые электронные ресурсы в нашей стране

Ресурс Irr.ru стал первопроходцем в нашей стране. Он был запущен в 1997 году и представлял собой онлайн – версию издания «Из рук в руки».

Он считается одним из лидеров, находясь на втором месте после популярного ресурса Avito.ru. В базе объявлений сервиса «Из рук в руки» содержится 8000000 публикаций, а аудитория, включает 16000000 пользователей.

irr.ru

Наиболее популярные в России доски объявлений

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются такие виртуальные ресурсы, как Avito и Slando, который полностью подконтрольны Naspers.

Исходя из этого, можно утверждать, что южноафриканская медиагруппа Naspers, владеющая данными брендами, монополизировала рынок России и стран СНГ. Тенденция объединения нескольких сайтов под общим названием, являющимся наиболее популярным, становится всё более распространенной.

Naspers

Avito представляет собой сервис крупнейших масштабов, функционирующий на территории России, деятельность которого началась в 2007 году. К настоящему времени он приобрел огромную популярность в качестве сервиса реализации товаров и услуг. Аудитория ресурса в месяц — 32000000 человек, при этом база объявлений составляет 32000000!

Slando был запущен в 2007 году. Наибольшую востребованность он приобрел не в нашей стране, а на рынке Украины, занимая там лидирующие позиции долгое время. Согласно решению акционеров был объединен под единым брендом OLX и Avito.

OLX начал свою деятельность с 2006 года, являясь крупнейшей онлайн-площадкой, функционирующей в нашей стране РФ и в 150 странах мира. В 2013 году был поглощен сервисом Avito, который сделался крупнейшей виртуальной доской для размещения бесплатных объявлений.

Tiu –сервис, популярный в Украине, где известен как Prom, представляет собой крупнейший маркетплейс. Он размещает до 1000000 компаний, размещая свыше 39000000 товаров. Его посещает около 30000000 человек каждый месяц. Размещение представительств крупных предприятий и частных предпринимателей является выгодным отличием ресурса от конкурентов. Кроме этого сервис располагает гибким и удобным конструктором.

Molotok.ru или Aukro, появившиеся на Украине, прекратил свою деятельность в 2015 году, не смотря на затраты в миллионы долларов. Подход к проведению аукционов зарубежного типа не был принят менталитетом жителей нашей страны. В тоже время на Западе он приносит просто колоссальные прибыли.

Также сервис PayU и Mail Group, а также множество других порталов и ресурсов входят в состав Naspers.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий