Пилот F-35 рассказывает, почему российские и китайские анти-стелс системы не смогут его остановить

3351727-840x420

С тех пор как Соединенные Штаты в 1991 году использовали Локхид F-117 «Найт Хок», чтобы сравнять с землей Багдад, в то время один из самых защищенных городов мира, Россия и другие потенциальные противники США изучают возможности противостоять малозаметным боевым самолетам.

Позже, над Сербией, один F-117 был сбит, навсегда развеяв образ так называемого «невидимого» самолета», который в течение десятилетий прославлялся американской пропагандой.

Сегодня Россия и Китай создали впечатляющие сверхвысокочастотные антенные решетки (СВЧ), а также другие интегрированные радары, которые при благоприятных обстоятельствах могут обнаружить даже самые современные и малозаметные американские истребители, такие как F-22 и F-35.

Хотя многие поспешили объявить стелс-технологию бесполезным и дорогим направлением развития ВВС США, отставной майор ВМС Дэн Флэтли рассказал Business Insider, почему пилоты самых дорогостоящих  боевых машин Америки не боялись российских или китайских анти-стелс систем.

«Противники вынуждены совершить целый ряд действий для уничтожения самолета, – сказал Флэтли, бывший пилот F-35. – Тот факт, что радар может обнаружить объект, а российские СВЧ-радары могут видеть F-35, вовсе не означает, что они способны захватить цель, отследить, навести оружие и завершить эту цепочку уничтожения ударом ракеты».

«Мы не пытаемся предотвратить каждый элемент этой цепочки, просто разрываем одно из звеньев», – сказал Флэтли.

1820849-1-840x522

Подпись к изображению: Локхид F-117 «Найт Хок» над пустыней Невада

Таким образом, хотя инфракрасная система поиска и слежения может обнаружить F-35 и дать пилотам противника представление о том, где он находится, она не может отследить его движение и навести ракету. Это означает, что системы, на которые Россия и Китай истратили миллионы, обеспечивают только мгновенный проблеск F-35, то есть они по большому счету представляют собой просто невосполнимые бесполезные издержки.

«Мне не нужна полная незаметность», – сказал Флэтли. – Мне достаточно, чтобы вы не смогли завершить то, во что вложили огромное количество времени и денег, а также усилий, чтобы иметь возможность сбить меня».

«Люди этого не понимают», – добавил он. – Они думают, что мы говорим о полной невидимости для всех и в любое время, во всех диапазонах и на всех энергетических уровнях… Мы этого вовсе не утверждаем».

По словам Флэтли, пилоты F-35 шутят, что только у Чудо-Женщины (персонаж комиксов) есть невидимый самолет. А реальность такова, что F-35 – огромный кусок летающего металла и сплава, который может быть обнаружен радаром, расположенным в нужное время в нужном месте, но его еще нужно попробовать сбить.

Между тем, пока системы противника рыщут по небу в поисках какого-нибудь следа F-35, сам F-35 в это время видит все точки эмиссии радиолокационных импульсов и может точно определить положение противовоздушной обороны и самолетов противника.

По словам Флэтли, если прежние модели самолетов всегда представляли собой компромисс между ударной силой и живучестью, F-35 может выполнять одновременно четыре, 16 или даже 32 действия. Это означает, что в то время как воздушные и наземные источники угрозы ищут стелс-истребитель, F-35 может сбросить бомбы и уничтожить их.

«Мы абсолютно уверены в эффективности этого самолета и у нас есть много данных, подтверждающих это», – сказал Флэтли.

Таким образом, хотя российская пропаганда хвастает, что они могут видеть F-35, вышесказанное свидетельствует о том, что системы, составляющие часть их военных планов, являются бесполезными.

F-35 построен так, чтобы проникать в самые охраняемые воздушные пространства мира и выполнять свою задачу. Хотя враг не стоит на месте, делая все возможное, чтобы противостоять F-35, по словам Флэтли, он уверен, что США могут выполнить любую миссию в соответствии со своими планами.

«Считается, что F-35 будет действовать в боевой обстановке против воздушных и наземных систем защиты, и именно такие ожидания должны быть у американских налогоплательщиков и общественности», – сказал Флэтли. Он также высоко оценил усилия, которые США вложили в программу малозаметного истребителя F-35, и решительно заявил, что «мы не подведем».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

14 Replies to “Пилот F-35 рассказывает, почему российские и китайские анти-стелс системы не смогут его остановить

  1. При живом общении во времена службы в ПВО, рядом летуны стояли, так вот, с его слов, у них нет шансов против наземной ПВО. Что то типа 20 секунд, супротив 7-8. Конечно это было более 20 лет назад…

  2. «…«Люди этого не понимают», – добавил он. – Они думают, что мы говорим о полной невидимости для всех и в любое время, во всех диапазонах и на всех энергетических уровнях… Мы этого вовсе не утверждаем».»

    Майор Флэтли открыл мне глаза. Мир для меня никогда не будет прежним.Всегда считал,что стелс-технологии делают самолёт совсем невидимым !

    1. Что бы самолет был совсем невидимым, слой резины которым его покрывают должен быть не 0.01(2) , а 2-ва метра. И он для них не видим, а наши работают на других частотах. Так что мы их видим, это показала Югославия. А пенсионер слишком многого не знает вот и заблуждается как и любой пиндосий от своего ВЕЛИЧИЯ. ИМ ТАК ХОЦА? НУ И ФЛАГ ИМ В РУКИ

      1. пенсионер отлетал своё,теперь геройствует на диване,а на деле американские лётчики отказываются летать если система в самолёте сообщает ему,что он на прицеле…душок боевой у этих звероящеров крайне низок…

  3. Если вас на допотопной советской техники сербы сбивали-то куда вы денетесь от во много совершеннее систем ? Если так не страшно-то почему у России НАТО просит разрешения летать в Сирии и почему Израиль атакуя авиацией старается не входить в Сирийское пространство или быстро выбегает оттуда ? И почему американцы думают, что умнее русских, хотя 100 % русских Калибров поражают к примеру цели и лишь треть американских Томагавков до целей долетают ?

    1. потому что когда американские самолёты попадают в зону видимости наших ПВО система начинает истошно орать,что самолёт на прицеле,а это мало приятная процедура

  4. Есть хороший фильм о невидимости: «В погоне за невидимкой». Лежит на Youtube. Почему самолет невидим? Потому что он отражает сигнал радара не обратно на радар, а в сторону. Чтобы обнаружить такой самолет, надо иметь два радара. Один излучает, второй принимает отраженные самолетом волны. И кто теперь напрасно потратил миллиарды?

    1. не один а несколько, в идеале общее радиолокационное поле и много приемных антенн, хотя стелс-самолеты спокойно берутся длинноволновыми станциями, т е длина волны пробивает покрытие и выходит наружу.. не буду вдаваться в подробности, спецы проконсультируют но смысл понятен , для полной реализации данной концепции нужна большая страна, так что бы начальные станции были на границе, а приемные на 2тыщи км глубже в территории, из карелии станции светят а приемники стоят в архангельской причем за плесецком, т е космодром отдан в откуп первому удару, тот же руст, цель ничуть не легче стелса так как имитирует крылатку, ведь был же виден, и много кем, то что пре…ли так тут уж не локатор виноват, а тот кто КП сидел

  5. F-35 Сырой аппарат пока они его доделают у нас уже в 10 раз лучше что нибудь появиться да даже если они его и доделают раньше его вполне можно будет сравнить с ПАК ФА и то против ПАК ФА F-35 не попрет!! Так как ПАК ФА по маскировке и маневрености ТОПЧИК!!

Добавить комментарий