Путин возобновляет проект, который не удалось завершить Сталину

Строительная компания Аркадия Ротенберга спешит завершить постройку Крымского моста, а у Владимира Путина уже есть новый проект для друга детства.

Почти 70 лет назад по приказу Сталина началось строительство тоннеля на Сахалин, но проект не был завершён. В наши дни президент России возвращается к идее связать остров с материком, и по предварительным оценкам её воплощение обойдётся в 286 миллиардов рублей. По информации троих знакомых с проектом людей, постройкой моста на Сахалин, который богат энергоресурсами, займётся компания Ротенберга «Стройгазмонтаж».

9adbaf0262f69051b70280a1e5da7e07

Новая стройка придётся очень кстати, так как компания и её владелец попали под санкции Запада, которые были введены в связи с действиями России в отношении Украины.

Выступая во Владивостоке в сентябре, Путин рассказал, что мост на Сахалин вкупе с несколькими новыми путями транспортного сообщения в регионе представляет собой проект планетарного масштаба.

Подобные мегапроекты стали визитной карточкой экономической политики Путина, нынешний президентский срок которого может оказаться последним. Критики ставят под вопрос целесообразность и стоимость осуществления этих планов, а президент утверждает, что проекты помогут России избавиться от тревоги, связанной с самым продолжительным в этом веке кризисом. Источники говорят, что Путин доволен недавними достижениями инфраструктуры, и он одобрил проект строительства моста на Сахалин, так как считает организацию связи с отдалёнными частями России политически выгодной.

«Это в большей степени геополитический проект, желание сделать Сахалин ближе, – рассказывает старший научный сотрудник московского Института Гайдара Степан Земцов. – О возмещении инвестиций речи не идёт».

Мегазатраты

Сахалинский мост венчает собой ряд крайне затратных проектов, которые осуществлялись по всей территории самой большой в мире страны. Список начинаний разнообразен: от газопровода «Сила Сибири» до Чемпионата мира по футболу 2018 года. На проекты потрачено около 3 триллионов рублей.

Благодаря дорогостоящему строительству в выигрыше оказываются компании Ротенберга. Не все проекты оправдали себя в экономическом плане: после строительного бума в Сочи в 2014 году Кремлю пришлось спасать банк, финансирующий создание олимпийских объектов.

По информации знакомых с проектом людей, исполнитель работ уже назначен, однако дата начала строительства будет объявлена лишь в следующем году. Это подтверждает источник, близкий к компании «Российские железные дороги», которая будет контролировать работы. На условиях анонимности он согласился обсуждать проекты, ещё не ставшие достоянием общественности.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что окончательное решение по поводу сахалинского проекта не было принято. В свою очередь, представитель Ротенберга отметил, что об участии компании «Стройгазмонтаж» в строительстве говорить рано.

Крымский автопробег

Источники сообщают, что «Стройгазмонтаж» отправится на Сахалин, как только завершит престижный проект по постройке Крымского моста, который обошёлся в 228 миллиардов рублей. Один из собеседников Bloomberg предположил, что к началу президентской кампании по мосту сможет проехать кортеж Путина. Выборы должны состояться 18 марта, в четвёртую годовщину воссоединения Крыма с Россией.

Неравномерно шло строительство связующего звена через пролив Невельского, который разделяет Евразию и Сахалин. Наименьшая ширина пролива достигает 7,3 километров. О сталинском проекте, закрытом в 1953 году в связи с его смертью, напоминают лишь руины бараков, в которых жили узники ГУЛАГа, строившие тоннель.

Согласно нынешнему плану, мост должен связать полузаброшенные населённые пункты на побережье: на Сахалине это посёлок Погиби с населением в 20 человек, а на материке – отдалённый город Лазарев, где проживает чуть более 1000 человек.

Мост в никуда?

По мнению директора региональной программы московского Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, экономически мост никогда не оправдает себя, так как на Сахалине проживает всего полмиллиона людей. На её взгляд, разумнее было бы улучшить существующую паромную переправу. На острове расположен первый в России завод СПГ (сжиженный природный газ), и он уже подключён к газо- и нефтепроводам материка. Земцов из Института Гайдара считает, что необходимость в перемещении людей и ресурсов (к примеру, древесины) не достаточно велика для постройки моста.

Двое собеседников Bloomberg полагают, что для осуществления сахалинского проекта будут использованы привлечённые, а не бюджетные, средства. Источник, близкий к РЖД, сообщил, что в финансировании проекта также могут принять участие японские банки, которые предоставят кредиты.

Россия рассчитывает на то, что Япония присоединится к проекту и свяжет Хоккайдо с Сахалином с помощью 40-километрового звена собственной постройки. Для Дальнего Востока наземный путь в Японию имеет огромное экономическое значение, однако Москва ещё не проводила переговоры с Токио.

На Восточном экономическом форуме, который прошёл во Владивостоке в сентябре, премьер министр Японии Синдзо Абэ был осторожен в суждениях по поводу проектов.

«Добираться до Владивостока по железной дороге было бы хорошо, – сказал Абэ. – Но для осуществления всех проектов нашим странам необходимо повысить уровень доверия друг к другу».

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

17 Replies to “Путин возобновляет проект, который не удалось завершить Сталину

  1. Автор данного эпоса, полный тухляк!, который отбивает «бабло» Америкосов, таких взбросов на Путина, сейчас полно!!, Тоннель необходим для развития нашего Сахалина.

  2. Пролив шириной 8 км. Глубины от 7 до 10 метров. Грунты — глинисто-галечниковые. Намыть дамбу земснарядом — одно лето и миллиард рублей прямых расходов. Устройство судопропускных ворот с мостами по типу петербургских — ещё пара миллиардов. Их строительство можно существенно ускорить, если заливать бетонные коробки в доках судостроительных заводов, а затем притапливать их на месте. Дороже будет подъездные пути через скалы прорубать, так и тут отходы от взрывных работ пойдут на укрепление дамбы. Думаю, дамба или мост не сделаны до сих пор только потому, что надо 500 км железки тянуть.
    .
    Также можно было и Керченский мост построить, но тогда отмывать средства было б не на чем.

    1. Видимо так и есть! Но понятие «социалистическая экономика» видимо не подразумевает легких путей!
      В целом проект направлен на создание «движухи» в экономике и подтягивания региона. А бабло отмывать будут на тоннеле. Больше и затратнее производство — больше личная выгода.
      Да и не забывайте про грядущие выборы!!!

    2. вот такой «умный», а не понимаешь зачем нужны все эти мегапроекты. Глупости про дамбу в море рассматривать не будем. Вы лучше задумайтесь как влить в экономику страны бабло, при том что тебе этого не дают… правильно, транжирить, получаем к этому бонусы в виде одобрямс от «партнеров». Чудики вы. Когда создается нечто масштабное, с одной стороны это лишняя нагрузка на бюджет и все такое, а с другой стороны в этом задействованы целые отрасли. Да , воруют, «осваивают». Но это же ворье потом вам платит, тем самым вновь стимулируя экономику. Просто так деньги раздать нельзя, это обрушит в ничто рубль. А так в страну вливается бабло, рубль стабилен, промышленность развивается, зарплаты платятся, налоги собираются и вдобавок вся эта инфраструктура остается вам же во благо.

  3. Сталин не достроил-это был послевоенный период-1946-47гг.Он строил огромные заводы,электростанции,плотины.За несколько лет было построено около полуторы тысяч предприятий крупных.Мосты,тоннели нужны-Но это всё видимый успех-нужно ещё строить СВОИ заводы,современные клиники.А то все каналы друг за другом побираются-деньги собирают на лечение тяжело больных детей за границей(в США,Германии-которые сейчас откровенно враждебно относятся к России)потому что лечить не могут в России.Почему за долгие нельзя был готовить специалистов и строить больницы такие?-Это обязанность государства-лечить и помогать своим гражданам-а не каких-то «звёзд» и телеканалов-когда неизвестно сколько собрали и куда потратили.Если государство не может лечить своих граждан в своих больницах-то должна оплачивать их лечение за границей.А тут получается бесплатной медицины всё меньше и меньше и за деньги даже нет выбора

  4. нужна железная дорога обязательно вся транспортная система страны будет работать нормально для военной и хозяйственной нужна железная дорога страна огромная без железной дороги она не сможет обеспечить нормальную жизнь в государстве и его суверинитет

  5. ТОННЕЛЬ на Сахалин. Значение этой стройки не столько хозяйственное, сколько сакральное. Связать материк с Сахалином необходимо для создания устойчивой связи с миром прошлого и миром будущего. Сахалин является территорией будущего и прошлого. Курилы являются аватаром настоящего. Поэтому Сталин настоял на передаче их СССР. Рост всех достижений России связан с наличием устойчивых связей между материком и Сахалином. Мост не является полным связывающим звеном между Азией и Аватаром Будущего и Будущей Эволюции Развития территории СССР и Сибири. Абреавиатура СССР это не то, что вкладывали в нее более 70 лет. Союз Справедливости Совести Радости. Это все величия всех величий будущих будних будов аватара всех временных периодов буда всех будов, прошлого, сегодняшнего, настоящего, будущины будущины. Это мебиус и меркатор, вертикальная и горизонтальная кадуцея восьмерка. Безконечность и вечность. Высота и высь. Вереск и мед. Тартар и мариан. все велеты всех великанов и все великаны всех велетов валета и туза всех величин и всех параллелей всех парсеков Прави Рода. Рождение всех временных периодов прошлого, настоящего, вчерашнего, завтрашнего, буда отражено в восьмерке вертикального амбера, а все вертикали, величины, величия, спирали, серпантины отражены в эмбере горизонтального мебиуса кадуцея, состоящего из цепи восьмерок. Род

  6. Лучше бы сначала связь Сочи с внешним миром нормальную сделали! А то по-сути уже третья столица, и сам Путин больше чем в Москве наверное время здесь проводит, и все наиболее яркие мероприятия здесь проводятся, а до сих пор с остальной территорией края и страны связывает единственная выматывающая козья тропка по одной полосе в каждую сторону, и нет никаких альтернативных дорог!

  7. Для стратегического освоения востока страны связать материк и Сахалин необходимо, спору нет. Но надо все хорошо просчитать, чтобы проект приносил и пользу и прибыль. Просто вбухать деньги для распила это по российски, но дай Бог, чтобы с этого была польза стране и ее народу!

  8. Работал на Сахалине после института. Был знаком с почетным метростроевцем Григорием Трофимовичем Маночкиным, строившим тоннель на Сахалин — зто была по тем временам фантастика, претворяемая в жизнь. Жаль, что Сталин умер рановато — 70 лет для горца не возраст, как писал о нём Дмитрий Волкогонов. Строить надо, сколько б не отмыли или не пропили. Привет Сахалину — я там стал инженером — наилучшие воспоминания и наилучшие пожелания всем кто меня помнит — я там построил первый в жизни «»параход»»
    В. Яцков.

Добавить комментарий