В отличие от других точек планеты в Беринговом море и Арктике Соединенные штаты и Россия вполне успешно сотрудничают. Обе страны добиваются выполнения законодательства о рыболовстве, проводят поисково-спасательные операции. Москва и Вашингтон направляют в Международную морскую организацию при ООН совместную рекомендацию относительно безопасности судоходных путей через северные воды, заявил в среду глава Береговой охраны США на Аляске.
«Мы воспринимаем отношения с Россией в Арктике как пример позитивного явления», – заявил контр-адмирал Майкл Макалистер, выступая перед аудиторией Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Макалистер, штаб-квартира которого расположена в Джуно на Аляске, выступал в связи с публикацией Центром стратегических и международных исследований нового доклада о вызовах и угрозах судоходству в Арктике и Беринговом море .
Интенсификация морских перевозок, в особенности нефти и сжиженного природного газа, в будущем может привести к обострению экологических проблем.
Макалистер сказал, что в этих водах имеет место «провал в обеспечении суверенного присутствия Америки». Даже несмотря на наличие у Береговой охраны США планов строительства ледокольного флота, а также сторожевых кораблей, он сказал, что находящийся под его командованием 17-й район Береговой охраны способен направить в Арктику лишь два корабля и пару вертолетов, чтобы продемонстрировать намерение Соединенных Штатов обеспечивать соблюдение границ их исключительной экономической зоны.
Хотя отношения в регионе остаются хорошими, другие страны, в том числе Китай, Япония и Южная Корея в последние годы демонстрируют растущий научный, коммерческий и политический интерес к Арктике.
Россия имеет самую протяженную границу в Арктике и придает приоритетное значение этому региону с точки зрения добычи энергоресурсов, сокращения протяженности судоходных маршрутов по мере таяния льдов, а также интересов национальной безопасности страны.
Учитывая тот факт, что интенсивность судоходства и иной человеческой деятельности в Арктике, особенно в сфере разработки и добычи энергоносителей, заметно нарастает, Береговой охране США необходимо усовершенствовать свою деятельность, чтобы работать на опережение и быть готовой мк ожидаемому напряженному трафику.
Преодолеть существующие пробелы помогли бы инвестиции в коммуникации и океанические исследования. «У нас имеются довольно обширные знания и ясное представление о том, что происходит в сфере судоходства», однако сохраняются определенные недоработки в различных областях, начиная от контроля состояния окружающей среды до мониторинга миграции млекопитающих.
Эта информация, когда она становится доступной, востребована также коренными жителями Аляски, которые добывают средства к существованию охотой и рыболовством. Они обеспокоены изменениями, которые происходят в среде обитания рыбы и животных. Майкл Макалистер сказал, что они также хотят «держать свои корабли достаточно далеко от берега», с тем чтобы, если произойдет несчастный случай, это не сразу отразилось на их образе жизни.
Несмотря на появление новых спутников, «связь по-прежнему представляет собой довольно серьезную проблему». Он также добавил, что в особенности это касается военных и местных коммуникаций.