У России есть беспощадный план по обороне на Чёрном море

Российская госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2011-2020 годы подходит к концу, и Москва запускает новую ГПВ на период 2018-2027 года. Несмотря на санкции, экономические трудности и падение доходов от продажи нефти, ВМФ РФ доказал, что способен укрепить положение России на международной арене, продемонстрировав это в ходе сирийского конфликта. Среди всех российских флотов (Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский, Каспийская флотилия) самой масштабной модернизации с 2010 года подвергся Черноморский флот. Немногочисленные и небольшие по водоизмещению суда Черноморского флота участвуют в операциях в бассейне Чёрного моря, в Средиземноморье и мировом океане. Российский ВПК с трудом справился с задачами ГПВ 2011-2020 года, но благодаря новым платформам, которые были включены в курс программы, Черноморский флот расширил свои возможности. Черноморский флот способен выполнять операции как в прибрежных водах, так и в океане, при этом его корабли могут нанести удар крылатыми ракетами по объектам, расположенным на большом расстоянии от России. Флот может проводить операции на отдалённых морских театрах, как например, в Леванте.

rusship

Модернизация Черноморского флота: наполовину успешна

Модернизация Черноморского флота прошла не в полном соответствии с ГПВ 2011-2020 года. Однако всё же удалось добиться ощутимых результатов: ВМФ России после проблем 1990-х и 2000-х годов вновь способен выполнять операции. Санкции и прекращение сотрудничества российского военно-промышленного комплекса с западным и украинским не позволили завершить работу над некоторыми военными проектами и отсрочили появление новых. Из 6 запланированных фрегатов проекта 11326М («Буревестник») на воду были спущены лишь 3 корабля, а ещё 3 судна остались без украинских газотурбинных установок. Сегодня компания «Сатурн» разрабатывает двигатель отечественного производства на замену. Возможно, он появится в этом году. Малые ракетные корабли проекта 21631 и противодиверсионные катера проекта 21980 успели до 2014 года получить немецкие двигатели производства MTU. Украина и Германия отказались сотрудничать с российским ВПК, поэтому России пришлось обратиться к Китаю. Вероятно, китайские двигатели оказались недостаточно мощными. Лишь первые 5 судов проекта 21631 были оснащены немецкими двигателями: 3 из них вошли в состав Каспийской флотилии, ещё 2 – в состав Балтийского флота. Россия планировала разместить в Чёрном море мощный подводный флот и выполнила эту задачу: все 6 субмарин проекта 0636.3 переданы в распоряжение ВМФ РФ. Они вооружены крылатыми ракетами «Калибр». Подлодки наравне с новыми фрегатами проекта 11356М и малыми ракетными кораблями проекта 21631 нанесли удары из Восточного Средиземноморья по объектам в Сирии. Находясь в Леванте и в бассейне Чёрного моря, эти суда могут уничтожать цели в большей части Европы, в Северной Африке, на Среднем Востоке и в некоторых частях Центральной Азии.

Приняв во внимание технические и финансовые проблемы в связи с санкциями и прекращение сотрудничества с зарубежными промышленными предприятиями, Россия в 2014-2015 годах запустила две новые программы для Черноморского флота: это малые ракетные корабли проекта 22800 и патрульные корабли проекта 22160. Суда проекта 22800 с водоизмещением в 800 тонн оснащаются крылатыми ракетами «Калибр». Постройка 7 кораблей уже началась, они предназначены для Черноморского флота. Головной корабль будет спущен на воду в 2018 году. Ждёт глубокой модернизации ракетный крейсер «Москва» (проект 1164). Возможно, работы пройдут на верфях Севастополя. ГПВ 2011-2020 года не предусматривала расширения возможностей флота России в открытом океане.

Всенаправленная оборона на Чёрном море

На Чёрном море России необходима всенаправленная оборона. С точки зрения Москвы, главные морские угрозы в Черноморском регионе – это флот НАТО и Украина. Первая угроза актуальна сегодня и ограничена водами Чёрного моря, вторая может проявиться в среднесрочной перспективе, протянувшись от Чёрного к Азовскому морю. Противостоять НАТО Россия намерена с помощью методов асимметричной войны и традиционной обороны («Калибр»). Восстанавливающийся украинский флот требует иного подхода. Во-первых, в районе Чёрного и Азовского морей Россия сталкивается с агрессивно настроенным соседом. Во-вторых, Киев намерен создать «москитный флот» из малых ракетных кораблей и малой артиллерии. Россия начала постройку малых ракетных кораблей в том числе и для того, чтобы справиться с угрозой в Азовском море и предотвратить диверсии. Целью саботажа может стать Крымский мост.

В черноморском бассейне формируется несколько линий обороны России. Первая линия пересекает Азовское море и территорию Чёрного моря между Крымом и Украиной, где ВМФ России планирует противостоять асимметричной угрозе со стороны «москитного флота» Украины. Малые патрульные корабли проекта 22160 и малые ракетные корабли проекта 22800 дополнят береговую артиллерию и авиацию. Вторая линия, ориентированная на НАТО, охватывает Чёрное и Азовское моря. Россия намерена обрести превосходство на море в черноморском бассейне с помощью асимметричных методов, призванных сдержать флот НАТО. С этой задачей должны справиться фрегаты проекта 11326М («Буревестник»), субмарины класса Kilo (проекты 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка»), а также малые ракетные корабли проекта 21631. Обе линии обороны могут быть усилены с помощью платформ, находящихся на реках Волга или Дон, а также в Каспийском море. Третья линия обороны расположена в Восточном Средиземноморье, где оперативные соединения ВМС РФ с 2010 года присутствуют на постоянной основе. Вступив в конфликт, Россия обеспечила безопасность флота и авиации на сирийских берегах. Под защитой береговых ракетных комплексов «Бастион», а также С-300 и С-400 российские суда могут перемещаться относительно безопасно. Фрегаты проекта 11356М, субмарины проекта 0636.3 и ракетный крейсер «Москва» – это костяк оперативной группы с 2015 года. Конвенция Монтрё накладывает ограничения, и российские неатомные субмарины не могут курсировать через проливы Босфор и Дарданеллы для выполнения боевых задач. Поэтому не исключено, что на базе в Тартусе появится как минимум одна новая подлодка класса Kilo. Создавая третью линию обороны, Москва заявляет о готовности к боевым действиям в приморско-прибрежных районах на отдалённых территориях. Сможет ли Россия организовать нечто подобное в других уголках мира – ещё неизвестно.

«Калибризация» Черноморского флота

Россия намерена добиться превосходства на Чёрном море благодаря ядерному и традиционному оружию, а также с помощью методов асимметричной войны. Таким образом Москва планирует наверстать стратегический разрыв с НАТО. Крылатая ракета «Калибр» – это краеугольный камень трёх линий обороны. Россия испытывает трудности с постройкой новых фрегатов и тяжёлых корветов, поэтому Москва запускает программу по созданию малых, но при этом тяжеловооружённых судов. Их постройка будет учтена в программе вооружения на 2018-2027 годы. Возможно, в распоряжении Черноморского флота появятся новые ракетные корабли проекта 22800. Россия не обновляет корабли, предназначенные для десантирования амфибийной техники, хотя с их помощью она оказывала поддержку сирийскому режиму в 2010-х годах. При этом десантные корабли проектов 775 и 1171, разработанные при СССР, относительно недорогие и ремонтопригодные.

На «калибризации» Черноморского флота отражаются общие ограничения, с которыми связано развитие ВМФ РФ. Не обновляются корабли, предназначенные для выхода в океан, вместо этого программа вооружения на 2018-2027 годы предполагает постройку фрегатов «Супер-Горшков» (проект 22350М) и корветов проекта 20386. Ключевые интересы России связаны с постсоветским пространством, поэтому стране ни к чему новый дорогостоящий флот, предназначенный для операций в открытом океане. На Чёрном море Россия намерена обрести превосходство над потенциально агрессивными флотами, соблюдая конвенцию Монтрё, укрепляя Крым и вооружая корабли ракетами «Калибр».


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (8 голосов, среднее: 4,25 из 5)
Loading...Loading...




  1. Sergey Freeman:

    В целом верно. В океане господствовать должен ядерный подводный флот и его необходимое сопровождение. Битва за Сирию, это прежде всего битва за восточное средиземноморье запирающее вход в черноморский регион.

  2. Леонид:

    Высказываемые опасения в отношении атак на Крымский мост со стороны Украины должны быть решены раз и навсегда. Украина должна быть жёстко предупреждена, что в случае атаки на Крымский мост будет нанесён удар по основным военным целям на территории Украины и, в первую очередь, по остаткам её флота.

  3. Владимир:

    Интересно,а есть ли у нас специальные мощные установкии для выведения полностью электроники вражеских самолётов,кораблей и т.д. из строя?На мой взгляд- это самый эффективный способ борьбы с противником

  4. Сергей:

    Интересно мы покупаем немецкие двигатели и можем уничтожить любую точку в Европе. А не лучше ли наладить нормальные отношения с ЕС. Кому нужен этот современнийший флот в черноморской луже. Да у вас два пролива до океана.Калибры. да ими уже год по Сирии (это ж не страна)долбим а воз и ныне там. Калибры, да НАТО прямо на границу под Курск за два часа леопарды подгонит. Стратеги. Мы всё можем только вот движков нет. Да так я в доме пионеров в 70-х кораблики строил. Весь вопрос в движке и источники питания. Стыдно должно быть за такую отчётность. Построили 3 фригата а движков ни одного. Это значит что у РФ НЕТ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА. Да с такой промышленностью надо тихо сидеть и помалкивать.

    • Александр:

      Это Вам, сударь, с таким пониманием ситуации лучше тихо сидеть и помалкивать

    • Другой Сергей:

      А если сидеть и помалкивать то ничего и не будет, не движков, ни страны. Проходили же уже, в 90-х помалкивали, пожрать даже не было.

    • валентина:

      тролль, что ты мелешь. Не коси под русского. Ты же сам оговорился, что ты не россиянин. прочти внимательно свой текст. А раз ты не россиянин, то и не воняй тут. Без сопливых разберёмся. Не тебе нас судить.

    • эдуард:

      чтобы были движки нужны хорошие станки все преимущество импортных двигателей сводится к простой вещи -качеству и точности обработки металла -больше там ничего такого нет.

    • Игорь:

      Серёга, главное не ссы!!! Строй дальше свои кораблики!!!

    • вася:

      Для фрИгатов надобны двЕжки, а не движки. В школу то ходил?

    • Дмитрий:

      В голове не каша даже а клейстер, да и с правописанием проблема.

  5. Александр:

    Как увидел здесь опусы типа «Леопарды» под Курском и «нет Черноморского флота»… У Сергея,пардон,маразматические фобии и полная профанация. Далее не комментируем бредовые изыски.

  6. Александр:

    Вы что, он фрегат через «и» пишет, явно гарный хлопец…

  7. Александр:

    Ситуация действительно требует внимательнейшего подхода к делу, возникающим проблемам.
    Если строим, то строим! Никакого сокращения производств! Никакого!!!
    Нонсенс, если в мозгах неких деятелей лишь развал за бабло! Нонсенс!

  8. Александр Владимирович:

    Два утверждения, вызывающие улыбку,- это падение нефтяных доходов и восстановление украинского флота.

  9. Ставр:

    Черное море для стран по берегам!!! Все остальные должны спрашивать у всех разрешение — особливо военные лохани!!! Не будут — устроим АД — сами повесяться!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *