Пол Крейг Робертс: Неужели Европа настолько зомбирована, что не в состоянии нормализовать отношения с Россией?

Судя по заявлениям лидеров «большой семерки» во время недавней встречи, решение президента Трампа о применении американских санкций к Европе и игнорирование европейских интересов, поскольку Вашингтон принимает в расчет исключительно интересы Израиля, не заставили европейцев дистанцироваться от враждебности Вашингтона по отношению к России.

Так, премьер-министр Англии сказала, что большая семерка «договорилась о всеобщей готовности принять дальнейшие ограничительные меры против России, если это будет необходимо». Американская марионетка во Франции, Эммануэль Макрон, незаслуженно обвинил Россию, единственную страну, пытающуюся обеспечить соблюдение минских договоренностей, в нарушении этих самых договоренностей.

Кроме того, французский президент лживо обвинил Россию во вторжении на Украину и аннексии Крыма, несмотря на то, что российские вооруженные силы легально присутствуют там на основании договора об аренде сроком на 50 лет, который предоставляет им право использования военно-морской базы в Крыму. Несомненно, французскому президенту хорошо известно, что все, что сделала Россия – это признала единодушное голосование крымчан за отделение от Украины и воссоединение с Россией. Крым был частью России в течение трех столетий, то есть дольше, чем существуют Соединенные Штаты, прежде чем он был незаконно передан в состав Украины.

Политики стран большой семерки обвинили Путина в «дестабилизирующем поведении», «подрыве демократических институтов» и «поддержке сирийского режима». Европа по-прежнему подчиняется Вашингтону, несмотря на все, что сделал президент Трамп, чтобы унизить перед всем миром своих европейских союзников.

Ответ Путина на то, что он назвал «творческой болтовней», заключался в том, что Европа должна сотрудничать с Россией в поиске и защите общих интересов. Общие интересы существуют, и Путин их видит, но, как следует из заявления лидеров семерки, члены этого западного клуба видят в России исключительно врага.

С точки зрения Запада, Путин представляет собой проблему, поскольку он настойчиво защищает российский суверенитет. Когда Запад обвиняет Россию в «дестабилизирующем поведении», он в сущности заявляет, что сама независимость России является дестабилизирующим фактором для мирового порядка. Россия рассматривается как дестабилизирующий субъект, поскольку Путин не желает мириться с глобальной гегемонией Вашингтона.

Путин не сможет преодолеть подобный подход Запада к России, идя на уступки и проявляя сдержанность. Это, возможно, окажется смертельным заблуждением для России, если она будет продолжать верить в то, что мягкая риторика может предохранить ее от гнева отвергнутой мировой сверхдержавы.

Путин терпит оскорбления, провокации, гибель русских на Украине, израильские атаки в Сирии, стране, которую он дорогой ценой пытается освободить от спонсируемых Вашингтоном «повстанцев», чтобы продемонстрировать Европе и европейцам, что Россия не является угрозой. Однако, судя по заявлениям большой семерки, или большой шестерки, европейским политикам нет никакого дела до очевидного факта, что угроза исходит от Вашингтона, а вовсе не от Москвы.

Вашингтон вручил Европе российский сценарий, и Европа, похоже, следует ему, независимо от того, как ведет себя Россия, и как сам Вашингтон обращается с Европой. Прежние надежды на то, что европейская оппозиция усилиям Трампа, направленным на развал иранского ядерного соглашения, приведет к утверждению европейской независимости, рухнули под напором единогласной вражды в отношении России, продемонстрированной в ходе встречи большой семерки.

Стратегия Путина не может сработать по двум причинам. Одна из них заключается в том, что Европа уже на протяжении 75 лет лишена подлинной независимости. Европейские страны давно забыли, что значит быть суверенными государствами. Без Вашингтона европейские политики чувствуют себя потерянными, поэтому скорее всего, они будут действовать в русле указаний Вашингтона.

Вторая проблема Путина состоит в его вере в то, что Россия должна непременно быть частью Европы. Американцы насаждали эту веру в годы правления Бориса Ельцина. Российские экономисты и российский Центральный банк фактически придерживаются мнения, что Россия не может развиваться без сотрудничества с Западом. Это делает Россию восприимчивой к дестабилизации и уязвимой перед недружественной политикой западной финансовой империи.

Присутствие иностранного капитала в российской экономике позволяет Вашингтону манипулировать рублем и истощать российскую казну на обслуживание внешнего долга. С целью продвижения глобализации Вашингтон стремится дискредитировать российских политиков, выступающих за националистический экономический подход. Майкл Хадсон и я описали подробно, почему мы считаем неолиберальных российских экономистов пятой колонной Америки внутри России.

Страны, открывающиеся для вторжения западного глобализма, теряют контроль над собственной экономической политикой. Обменный курс их национальной валюты и цены на  государственные облигации могут быть обрушены в результате махинаций на фьючерсном рынке. Помните, всего один человек – Джордж Сорос – сумел вызвать коллапс британского фунта.

Сегодня Вашингтон способен организовать совместную атаку против той или иной валюты координируя действия Федеральной резервной системы США, Европейского центрального бака, Банка Англии и японского Центрального банка. Даже такие крупные страны как Китай и Россия не в состоянии сдержать подобной атаки. Тем не менее, примечательно, что обе эти страны, и Китай и Россия, полагаются на западные механизмы денежно-кредитной политики и клиринга, тем самым фактически подвергаясь контролю со стороны своих врагов.

Автор, Пол Крейг Робертс — американский экономист, политический и экономический обозреватель. Кавалер Ордена Почётного легиона, республиканец, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0