Источник перевод для mixednews – molten
30.01.2012
Эта диаграмма показывает годовой обзор Балтийского фрахтового индекса, который измеряет расходы на доставку товаров на кораблях по всему миру.
Как вы можете видеть, он обвалился почти на 66 процентов по сравнению с недавними пиками, и вполне ожидаемо, что такой резкий спад перевозок заставил людей нервничать, и задаваться вопросом, действительно ли экономика пошла под откос, или это как минимум указывает на «жёсткую посадку» для Китая.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на последние показатели индекса в перспективе.
Мгновенно можно увидеть пару моментов.
Первое, это то, что нынешний спад не имеет ничего общего с провалами 2008 года. Также вы видите, что индекс является ВОЛАТИЛЬНЫМ (т.е., непостоянным — пики\спады; прим. mixednews).
Возможно, глядя на график, трудно понять некоторые показатели, но с 21 мая по 14 июля 2010 года индекс упал с 4078 до 1708 пунктов, что является спадом в 58 процентов.
С другой стороны, с 24 сентября по 16 ноября 2009 года индекс подскочил почти на 200 процентов.
Так что такие спады\скачки вполне в порядке вещей Балтийского фрахтового индекса.
Графики обозначают одно, торговля как легла в 2008, так и лежит до сих пор