Каждый покупатель должен знать как правильно подавать жалобы по правам потребителей

В современном мире, благодаря повсеместному внедрению передовых информационно-коммуникационных технологий и распространению интернета, значительно расширились возможности бизнеса в продвижении своих товаров и услуг, при этом потребители также получили ряд преимуществ, как, например,  более широкий выбор подходящих товаров по цене и качеству.

Но вместе с тем, несмотря на то, что бурное развитие электронной коммерции на фоне постоянно растущей конкуренции повысило требования к уровню обслуживания клиентов, не все предприниматели добросовестно выполняют свои обязательства продавца. Бывает так, что проданные продукты и услуги не соответствуют стандартам качества, или продавец просто отказывается поменять или взять какой-то товар обратно.

В таких случаях поможет жалоба по правам потребителей.

Сегодня любой покупатель имеет возможность написать жалобу по поводу нарушения его прав, которую можно направить в целый ряд государственных органов, готовых рассмотреть заявление и принять предусмотренные законом меры. Только надо знать, как это правильно сделать.

В подобных ситуациях полезными могут быть онлайн ресурсы, где можно получить ответы специалистов по всем вопросам, касающихся прав потребителей, а также бесплатные консультации квалифицированных юристов, специализирующихся на защите этих прав.

Эта сфера регулируется Федеральным законом №2300-1 от 7 февраля 1992 года. Именно он раскрывает обязанности и границы ответственности продавцов и права покупателей.

В этом законе определены право потребителя на приобретение различных товаров и услуг, право на безопасность, право на информацию, а также регламентированы способы защиты его прав.

Например, в случае обнаружения каких-то дефектов и повреждений или некачественно выполненных услуг покупатель имеет право вернуть такой товар и получить назад деньги в течение периода действия гарантии. Если же эти права нарушены, то можно подать жалобу на действия продавца.

Подавать претензии следует в Роспотребнадзор по поводу товаров ненадлежащего качества, в Госжилинспекцию – по поводу нарушения строительных норм, в Санэпидемстанцию – по поводу нарушения санитарных норм, и, если обращения в упомянутые инстанции не дали результата – надо обращаться в суд.

Источник: http://potrebitel-expert.ru/zhaloba/.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0