Многие успешно развивающиеся компании по мере своего роста открывают филиалы в других городах, используя подход «сверху вниз». Франчайзинг отличается от такой корпоративной модели тем, что франчайзи становятся владельцами бизнеса.
Модель франшизы — это обычно создание группы небольших семейных компаний и организаций, работающих под одним крупным брендом — одним зонтиком. Так что это не традиционный корпоративный подход. Такая модель за счет объединения усилий многих собственников помогает развивать бизнес и дает преимущества национального бренда. Опытные франчайзеры обычно не собирают положенное им роялти, пока франчайзи не начнут получать прибыль.
На отечественном рынке такую популярную модель, как франшиза с минимальными вложениями, предлагает компания Home Market, основателями которой являются владелец одной из крупнейших частных инвестиционных компаний России — ЗАО Холдинговая компания «Интеррос» — Владимир Потанин и успешный предприниматель основатель ряда компаний, включая «KupiVIP», «Aktivo», «CarPrice», Оскар Хартманн.
Франшиза сегодня — это удобный способ построения собственного дела. Франчайзи получает готовый пакет с правом работы под известным торговым брендом Home Market. Для запуска бизнеса по такой модели требуется, по сравнению с традиционным предпринимательством, в три раза меньше времени при минимальных вложениях.
По данным статистики, успеха достигают больше 80 процентов франчайзинговых магазинов, в отличие от довольно рискованного запуска проектов малого бизнеса «с нуля», когда нет необходимой поддержки, опыта и наработанного имени – для которых показатель успеха в течение первого года составляет всего около 40 процентов.
Построение модели франшизы предусматривает:
- заключение договора на пользование торговой маркой;
- документарное сопровождение;
- помощь со стороны ведущих специалистов бренда;
- помощь в подборе помещений и персонала; обучение сотрудников;
- подготовка плана по рекламе;
- подготовка Технического Задания на оформление экстерьера и интерьера.
Преимуществами франшизы от сети Home Market являются малые расходы для запуска проекта; устойчивое развитие рынка этой продукции; небольшая конкуренция; наличие потенциала для удовлетворения запросов целевой аудитории.
Учитывая опыт ведущих стран Запада, можно сказать, что у такой модели большие перспективы. Например, в США 2017 год стал рекордным по покупкам/продажам малого бизнеса и франшизе. Рост фондового рынка дал как продавцам, так и покупателям, экономическую уверенность в проведении сделок и оживил рынок бизнеса для продажи/франшизы на долгие годы.