ВМС США готовятся к схватке с Россией в Атлантике

Российские и китайские военно-морские силы в течение последних пяти лет все более активно действуют в Северной Атлантике, и это требует возврата руководства военно-морских сил к «конкурентному мышлению». Об этом заявил в понедельник командующий ВМС США Джон Ричардсон.

«Мы сегодня наблюдаем большую активность, чем когда бы то ни было в течение последних 25 лет», – сказал Ричардсон, комментируя действия российского военно-морского флота в северной Атлантике в интервью «Голосу Америки», и добавил, что китайский военно-морской флот «безусловно, создает для нас растущую конкуренцию с точки зрения морской угрозы».

Вице-адмирал Чарльз Ричард, новый глава подводных сил США и командования объединённых подводных сил НАТО, выразился еще более откровенно, когда принял командование 3 августа: «Готовьтесь к схватке!»

«Таково было мнение адмирала Тофало, и я с ним полностью согласен, – сказал Ричард, имея в виду своего предшественника вице-адмирала Джозефа Тофало. – Только готовясь к войне, мы можем надеяться избежать ее. Наша страна рассчитывает на нас и ожидает от нас победы. Мы не имеем права потерпеть поражение!»

Предупреждения адмиралов отражают угрозы, о которых говорится в Стратегии национальной обороны США 2018 года. Документ призывает вооруженные силы США уделять основное внимание не борьбе против терроризма, а соперничеству с великими державами, и прежде всего с Россией.

В мае 2018 года ВМС США объявили о возрождении 2-го флота для наблюдения за военно-морскими операциями вдоль Восточного побережья Соединенных Штатов и Северной Атлантики в целях противодействия растущей угрозе, исходящей от территориальных амбиций Москвы для стран НАТО. Представители ВМС США заявляют, что устранение этой угрозы требует изменения стратегического мышления всего флота.

«Наше высшее командование ясно заявляет о том, что каждый военный моряк должен перейти к более агрессивному мышлению, – заявили представители ВМС изданию Task & Purpose. – Чтобы сохранить американское превосходство на море, необходимо, чтобы мы все внимание сосредоточили на наращивании боевой мощи и повышению боеготовности, причем это касается не только нашего рода войск, но и всех других, а также наших союзников и партнеров».

Несмотря на массивную угрозу, исходящую от китайских подводных лодок, действующих в Северной Атлантике, больше всего командование ВМС США беспокоят не они, а воинственные российские подводники. В 2016 году адмирал Джеймс Фогго III назвал напряженность между Россией и США «четвертой битвой за Атлантику» после столкновений на поверхности и под водой, которые имели место в ходе Первой мировой войны, Второй мировой войны и холодной войны.

«В очередной раз, эффективные, высококвалифицированные и технологически совершенные российские силы подводного флота бросают нам вызов, – сказал Фогго. – Российские подводные лодки рыщут по всей Атлантике, проверяя нашу оборону и противодействуя нашему морскому превосходству. Они сейчас готовят комплекс мер по осложнению подводной боевой обстановки, которое даст им преимущество в любом будущем конфликте».

«Осложнение боевой обстановки» – это явное преуменьшение. В своем интервью «Голосу Америки» адмирал Ричардсон отметил, что американские моряки все чаще вынуждены иметь дело с передовым оборудованием радиоэлектронной борьбы. «Это новая составляющая для нас, – сказал он. – Эти разрушительные технологии… на самом деле будут решающим фактором в будущей схватке, и мы должны быть уверены, что тоже уделяем им должное внимание».

И это не означает, что можно забыть о растущей угрозе, исходящей от ВМФ Народно-освободительной армии Китая, которая на протяжении последнего десятилетия стремительно расширяла свой подводный флот, и рассчитывает к 2020 году получить 70 современных подводных лодок, согласно данным Министерства обороны.

Впрочем, в Пентагоне есть, по крайней мере, один чиновник, который, судя по всему, не склонен придавать большого значения ажиотажу вокруг российской и китайской подводной активности в Атлантике. Когда его попросили прокомментировать интервью Ричардсона, министр обороны США Джеймс Мэттис просто отмахнулся от этого вопроса.

«Мы следим за всей этой подводной активностью, – сказал он. – И меня она не беспокоит».

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0