Российская коммерческая авиация снова на подъеме, по крайней мере, временно

По данным только что опубликованного отчета российской Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, в 2017 году  объем грузовых авиаперевозок в России вырос на 2,5 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Что касается объема пассажиропотока, он также продемонстрировал рост на 3,3 процента. Об этом сообщил председатель правления ОНАДА Александр Кулешов, занимающий также должность заместителя генерального директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Подготовленный для конференции ОНАДА, пошедшей в Казани в августе, этот документ был опубликован на днях, в преддверие выставки «ОНАДА-шоу 2018» в аэропорту Внуково.

Уже в течение пяти лет ассоциация выпускает ежегодные доклады, используя информацию, собранную в аэропортах семи крупнейших городов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Сочи – о перемещении всех гражданских самолетов, за исключением правительственных. Эксперты ОНАДА считают, что эти города генерируют 80 процентов трафика деловой авиации страны и в силу этого могут служить хорошим индикатором состояния отрасли.

В докладе указывается, что после пика на уровне 47 тысяч 652 рейсов в 2014 году, число деловых перелетов в семь упомянутых городов и из них сократилось до 41 тысячи 230 и 38 тысяч 455 в два последующих года, а затем несколько выросло в прошлом году, составив 39 тысяч 427 рейсов. Соответствующие данные по числу пассажиров – 157 тысяч 173; 130 тысяч 729; 119 тысяч 864; и 123 тысячи 866. ОНАДА пояснила, что 17-процентное падение количества рейсов по сравнению с «докризисным» 2014 годом стало результатом ухудшения отношений между Кремлем и Западом, которое негативно отразилось на деловом климате в России.

Между тем, международные рейсы в Россию и из России сократились на 27 процентов, поскольку зарубежные авиакомпании сократили свои операции более чем на треть. Сокращение числа внутренних рейсов было более умеренным, и в течение двух «кризисных лет» оно составило 10-15 процентов. По данным ОНАДА, общий спад частично компенсировался увеличением количества рейсов в южные районы России и на Крымский полуостров, которые превратились в предпочтительные направления для местных предпринимателей и инвесторов.

Хорошая новость для местных авиакомпаний заключается в том, что за последние четыре года объемы их трафика выросли на 30 процентов, в то время как у иностранных коллег сокращение рейсов в Россию и обратно составило 32 процента. В результате доля местных операторов на этом рынке выросла с 20 процентов в 2014 году до 36 процентов в 2017 году. Абсолютные цифры для 2017 года таковы: 8251 рейс российских операторов и около 23 тысячи рейсов иностранных компаний.

Пока нет никаких статистических данных за нынешний год, но ОНАДА ожидает, что показатели российской деловой авиации будут выше прошлогодних, благодаря чемпионату мира по футболу. Игры сопровождались большим количеством дополнительных рейсов в Россию, причем ключевые операторы сообщили о росте на 30-60 процентов по сравнению с прошлым годом в течение двух месяцев, пока продолжался чемпионат.

Однако, в следующем году вновь ожидается ухудшение статистики из-за дополнительных пакетов американских санкций в отношении России, введенных в конце августа, а также тех, что вступят в силу в ноябре.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.