Почему США проигрывают войну с терроризмом

Источник перевод molten

21.10.2010

Все знают что только любители мусульман и левые пацифисты хотят прекратить войны в Афганистане и других мусульманских странах, что терроризм вызван исламской идеологией, и что мы сражаемся с ними «там», чтобы не пришлось сражаться с ними здесь.

Верно?

А по факту профессор Чикагского университета  Роберт А. Пейп, который специализируется в делах международной безопасности, утверждает:

Обширные исследования причин атак террористов-смертников доказывают, что ислам здесь ни при чём, что корень проблемы лежит в оккупации иностранными войсками.

За каждый месяц попыток террористов-смертников подорвать американцев и их союзников в Афганистане, Ираке и других мусульманских странах, больше, чем за все года до 2001 года вместе взятые.

Новые исследования дают убедительные доказательства того, что количество атак террористов-смертников вроде 9/11 особенно чувствительно к иностранной оккупации. Хотя эта тенденция начала проявляться в 80-90-ых годах, множество данных рисует обширную картину. Более 95 процентов атак смертников осуществляются в ответ на иностранную оккупацию. Эти данные получены в результате обширных исследований в соавторстве с Джеймсом Фельдманом, бывшим профессором анализа, которые мы провели в рамках проекта по безопасности и терроризму в Университете Чикаго, когда исследовали около 2200 атак смертников по всему миру с 1980 года по сегодняшний день. С началом оккупации Америкой Афганистана и Ирака, чьё общее население составляет около 60 миллионов человек, общее число атак смертников по всему миру резко возросло. С примерно 300 случаев с 1980 по 2003 годы, до 1800 с 2004 по 2009. Кроме того, более 90 процентов атак смертников по всему миру — антиамериканские. Большинство смертников являются выходцами их тех мест, которые оккупированы американцами, вот почему 90 процентов смертников в Афганистане — афганцы.

У израильтян собственная хроника терроризма, которые считают что арабские фанатики пытаются уничтожить евреев за то что они есть, а не за то, что они сделали. Но с тех пор как Израиль вывел свои войска из Ливана в мае 2000 года, ни одним ливанцем не было проведено ни одной террористической атаки. Аналогично, когда Израиль вывел свои войска из сектора Газа и крупных частей Западного берега, количество атак палестинцев-смертников упало более чем на 90 процентов.

Кое-кто оспаривает причинно-следственную связь между иностранной оккупацией и атаками смертников, указывая, что иногда иностранная оккупация не приводила к атакам смертников, например критики часто указывают на Японию и Германию после окончания Второй мировой. Наши исследования предоставляют убедительные доказательства на эту критику, выделяя два фактора, определяющих вероятность самоубийственных атак против оккупационных сил.

Первым фактором является социальная дистанция между оккупантом и оккупируемым. Чем она больше, тем больше оккупированное общество опасается потери своего обычного образа жизни. Хотя могут иметь значение и другие различия, исследования показывают что сопротивление оккупантам вероятно увеличится до подрывников-смертников когда есть различие между основной религией оккупантов и основной религией оккупированных.

Религиозное различие имеет большое значение не потому, что некоторые религии предрасположены к самоубийственным атакам. На самом деле есть различия даже между не касающимися религии атаками, вроде борьбы хиндуистов Тигры освобождения Тамил Илама (далее LTLE; прим. mixednews) против сингалов (буддисты).

Скорее религиозные различия имеют значение потому, что дают возможность лидерам террористов заявлять, что оккупанты имеют своей целью религиозные мотивы, что может напугать как религиозных так и светских членов оккупированного сообщества. Вот почему Осама Бин Ладен никогда не упускает возможности выставить США как «крестоносцев», желающих обратить мусульман в христианскую веру, отобрать их ресурсы, и изменить образ жизни местного населения.

Вторым фактором является то, что они являются предвестником восстания. Терроризм смертников является типичной стратегией последнего средства, часто используемой из-за слабости, когда другие методы противодействия оккупации себя уже исчерпали. Вот почему мы видим рост числа атак смертников, которые являются логичным продолжением обычных террористических или партизанских акций, как в случае с Израилем и палестинцами, курдскими повстанцами в Турции, или LTLE в Шри-Ланке.

Одним из важнейших результатов нашего исследования является тот факт, что усиление повстанческих групп ведёт к снижению атак смертников. Рост успеха в Ираке обусловлен не увеличением военного контроля провинции Анбар, а усилением суннитских племён, что позволило увеличить безопасность для самих иракцев. С другой стороны ослабление туземных сообществ ведёт к росту терроризма смертников. В Афганистане с начала 2006 года США и западные войска начали оказывать больший контроль над пуштунскими регионами страны, и с этого момента нападения террористов-смертников резко возросли.

Первым шагом является признание того, что оккупации в мусульманском мире не дают американцам большей безопасности — на самом деле тогда они попадают в самую гущу проблем.

Лучшие эксперты в области безопасности, консервативные ястребы и либеральные голуби согласны в том, что война на Ближнем Востоке ослабляет национальную безопасность, и увеличивает опасность терроризма.

Как мне рассказал один из ведущих экспертов по борьбе с терроризмом, развязывание войны против государств, которые непосредственно не являлись прямой угрозой для национальной безопасности США, увеличило риск террористических атак, потому что:

Одной из основных причин терроризма является месть за свой народ и семью.

(Посмотрите ещё раз на картинку выше).

И разговор не просто о войне как об абстрактном понятии. Методы, которые мы используем для ведения войны, увеличивают терроризм.

Например, пытки уменьшают нашу национальную безопасность и создают новых террористов.

К сожалению, мы продолжаем без разбора убивать мирных жителей, используя беспилотные авиаудары, и продолжаем пытать невиновных людей.

Разговор не в симпатиях к исламу. Я не мусульманин. Речь вообще не о религии.

Речь об обеспечении нашей национальной безопасности.

Наверное здорово чувствовать себя сильным, держа оружие в руках. Но, к сожалению, вместо того, чтобы обеспечивать собственную безопасность, мы стреляем себе в ногу.

И делая это, мы разрушаем собственную страну.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий