В Китае строят полномасштабную копию городка, в котором родился Шекспир

Вот вы думаете, что китайская строительная отрасль это нечто такое бесталанное, бездарное, а они взяли, да затеяли строительство полной копии городка Стрэтфорд-на-Эйвоне, знаменитого тем, что в нём некогда проживал гений Туманного Альбиона – Уильям Шекспир, и, конечно же, город будет воссоздан вместе с копиями домов, в которых он жил.

Мало им копий Эйфелевой башни, лондонского Тауэрского моста и Джексон Хоул, но новый план – являющийся в целом очередным бессмысленным проектом (благо, ВВП позволяет), способен отвлечь продавцов недвижимости и строительные компании от безудержного возведения городов-призраков, в которых нет жителей.

Издание Financial Times сообщает о том, что на прошлой неделе был подписан строительный контракт между городом Фучжоу и фондом Shakespeare Birthplace Trust, которому принадлежат все объекты шекспировского наследия в Великобритании. Контракт открывает дорогу первому в мире воссозданию двух домов, в которых родился, жил и умер Шекспир.

Китайские копии всемирно известных достопримечательностей не отличаются особым сходством с оригиналами. Так, копия лондонского Тауэрского моста построена с четырьмя башнями, тогда как у оригинала их две, а точная копия Эйфелевой башни в высоту достигает лишь трети высоты оригинала. Однако представителей фонда не особо беспокоит склонность застройщика к свободе самовыражения. Стоимость проекта не разглашается, но Birthplace Trust твёрдо настаивает на том, чтобы копии точно повторили оригиналы, насколько это вообще возможно.

Заместитель руководителя Birthplace Trust Филиппа Роулинсон заявила изданию FT: «Мы знаем, что китайцы сами посмеиваются над тем, что Тауэр Бридж получился в два раза шире настоящего, и так далее. Но в данном случае речь идет о нашей интеллектуальной собственности… Поэтому все должно быть прописано в контракте, в том числе и то, как мы сможем поддержать нашу репутацию и бережно отнестись к истории».

В рамках своих обязательств фонд намеревается предложить «экспертное сопровождение» в том, как осуществить проект, используя традиционные строительные материалы и технологии. Он также намеревается проводить контроль соответствия на каждом этапе возведения. Строительство планируется начать в следующем году с традиционным китайским размахом – как часть нового возводимого города Сан-Вэн, и завершено оно должно быть в 2020 году.

Получить детальные сведения о родном доме Шекспира, конечно, необходимо, но это может оказаться сложнее, чем хотелось бы. Того самого дома, в котором Шекспир жил до самой смерти, больше нет; он был снесён ещё в 1702 году. Его придётся воссоздавать заново с помощью археологических данных и подсказок от Birthplace Trust. Способы строительства с тех пор также сильно изменились, что значительно усложняет строительство достоверной копии.

Немалая доля очарования родных мест Шекспира исходит от чувства погружения в прошлое. Заметные неровности каменных полов, старинные деревянные балки, узкая кровать, на которой спал Шекспир, и рисунки, оставленные посетителями сотни лет назад, всё это знаковые особенности, которые очень трудно, если не невозможно, скопировать. По-видимому, в попытках передать подлинный облик места, чем-то придётся поступиться.

Ник Фулчер, руководитель проекта фонда, заявил: «(Они) строят не каркасное здание из дерева, но интерьер и наружная отделка должны соответствовать».

Так зачем же Китай снова берётся за строительство очередной копии объекта западной культуры вместо того, чтобы развивать свою собственную, внутреннюю культуру? Да всё просто – для города Фучжоу строительство нового города Сан-Вэн являет собой крупные инвестиции, призванные заявить об этой местности как о культурном центре, что должно привлечь доходы от туризма и недвижимости.

Вдобавок к распланированному в городе «Стратфордскому кварталу» будут построены участки в стилях, напоминающих Сервантеса, великого испанского романиста, и Тян Сянзу, уроженца провинции Цзянси, который знаменит своей классической работой «Пион Павильон». По стечению обстоятельств Шекспир, Сервантес и Тян Сянзу умерли в 1616 году.

Теперь мы знаем, для чего нужна эта затея. Хотя логичным кажется то, что Китаю, наверное, для начала следовало бы разобраться с проблемой заполнения своих безлюдных городов с многоквартирными домами, прежде чем браться за новые проекты. Опять же, подобная деятельность не стимулирует рост ВВП и заставляет чиновников заниматься реальной работой, что объясняет, почему всё это будет продолжаться вечно.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.