В России поставлен второй реактор для атомного ледокола «Урал»

«ЗиО Подольск», дочернее предприятие российской государственной корпорации «Росатом», отгрузило второй реактор для строящегося на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге атомного ледокола «Урал».

Подпись к изображению: Второй реактор «РИТМ-200» для ледокола «Урал»

24 сентября был отгружен первый из двух реакторов для судна, а 16 октября был отгружен второй. В «ЗиО-Подольск» сообщают, что тем самым они завершили важный этап, сделав свой значительный вклад в развитие и обновление российского атомного ледокольного флота.

«Урал» — это один из трёх ледоколов проекта 22220, оснащаемых реакторами «РИТМ-200». Он будет способен проламывать лёд 3 метра толщиной, сопровождая суда через Арктику. Два других — это «Арктика» и «Сибирь». В 2016 году предприятие построило реакторы для «Арктики» и в прошлом году — для «Сибири».

«Разработка и освоение производства этих реакторных установок чрезвычайно важны не только для развития ледокольного флота, но также и для атомной энергетики в целом, для развития арктического шельфа, а также для расширения экспортного потенциала страны в сфере передовых технологий», — сказал генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов в заявлении ГК «Росатом». «ЗиО-Подольск» является подразделением «Атомэнергомаша», ответственным за силовое оборудование для «Росатома».

«Арктика», «Сибирь» и «Урал» это универсальные ледоколы третьего поколения судов класса ЛК-60, которые строятся как двухосадочные (8,55 м или 10,5 м) суда с широким (34 м) корпусом, с водоизмещением 25 тысяч 450 тонн или 33 тысячи 540 тонн при наличии балласта. Они предназначены для преодоления 3-метровой толщи льда. Каждый из них оснащён двумя реакторами «РИТМ-200» мощностью по 175 МВт каждый, передающими 60 МВт на винты через два турбогенератора и три электродвигателя.

Для преодоления льдов толщиной до 4,5 метров планируется постройка более мощного ледокола класса ЛК-110, водоизмещением 55 тысяч 600 тонн, мощностью силовой установки 110 МВт. Первым из ледоколов этой конструкции будет «Лидер».

Никипелов добавил: «Мы рассматриваем РИТМ-200 и его модификации как основу для создания плавучих атомных электростанций малой мощности, что позволит нам быстро и эффективно решать вопросы энергоснабжения удаленных территорий. Также своевременное завершение контракта по РИТМ-200 даёт нам возможность рассчитывать на принятие участия в строительстве ведущих атомных ледоколов, предназначенных для обеспечения круглогодичной эксплуатации Северного морского пути. В настоящее время для этого типа судна создан эскизный проект реакторной установки РИТМ-400 и разрабатывается технический проект».


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 3,00 из 5)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.