Реальные прототипы самых знаменитых киногероев

Перевод dino

Мы можем бесконечно говорить обо всех  способах, которыми Голливуд портит фильмы, предположительно основанных на правдивых историях. Ничто не может быть хуже для Голливуда, чем реализм.

Но это  также действует и наоборот. Оказывается, некоторые из наиболее  нереалистичных героев – от высших криминальных боссов до изобретательных серийных убийц, и ярких, остроумных  полицейских – имели реальных прототипов.

«Грязный» Гарри Каллахан из фильма  «Грязный Гарри».

На олимпе киногероев-злодеев есть один, который дерётся, тычет своим «Магнумом» 44-го калибра в лицо, что-то рычит а-ля Бэтмен и продолжает украшать тротуар содержимым черепных коробок. Этот человек — Гарри Каллахан. И даже если твоя прост?та величиной с Антарктику,  будь уверен, что обмочишься, когда он появится в городе.

В первом фильме «Грязный Гарри», Калахан (Клинт Иствуд был инспектором полицейского участка в Сан-Франциско. Когда он не был занят отстрелом хиппи и попыткой сохранить то, что осталось от мужественности в этом городе,  он шёл по следу «Скорпиона», развращённого серийного убийцы, который любил насмехаться над полицией.  [blockquote_note]Так как никто не насмехался над Гарри Каллаханом и это сходило им с рук, он в значительной степени подписал себе смертный приговор в том пункте.[/blockquote_note]

Реальный человек: Дэйв Тоши (Dave Toschi)

Как оказалось, Грязный Гарри, один из худших ублюдков когда-либо украшающих экран, был вдохновлён этим пижоном слева.

Дейв Тоши, как и  Грязный Гарри, был инспектором полицейского участка в Сан-Франциско и, странно, что фильм «Грязный Гарри» не был ни  первым,  ни  последним разом, когда кто-то сыграл его в кино. Полицейский Тоши, «яркий даже для Сан-Франциско», служил вдохновением для фильма «Буллит» (Bullitt) (1968), и был прототипом  главного героя (Стив Маккуин (Steve McQueen) в роли Фрэнка Буллита) с наплечной кобурой, перевернутой вверх тормашками для быстроты обращения с оружием.

В действительности, это было через пару лет после выхода фильма «Буллит», когда Тоши завоевал народную славу, как один из следователей, идущих по следу реально-существующего убийцы по прозвищу «Зодиак». Во второй раз Тоши произвёл такое впечатление, что  голливудский сценарист, помчался домой и попытался написать киносценарий с его участием.

Так в 1971 г. Тоши увидел еще одну вымышленную киноверсию о себе  в  фильме «Грязный Гарри», где Гарри идёт по следу убийцы по прозвищу «Скорпион». Разница лишь в том,  что дело о «Зодиаке» так никогда не было  раскрыто,  а Грязный Гарри находит «Скорпиона» и убивает этого ублюдка.

Итак, предполагали ли создатели фильма, что Тоши в нерабочее время  тайно накрыл убийцу по прозвищу «Зодиак» и бросил его плавать лицом вниз в карьере? Не совсем так. Сценарист «Грязного Гарри» Джон Милиус сказал, что весь подход Грязного Гарри «убить ублюдка и сэкономить на суде» был воодушевлен другим полицейским, его другом с Лонг Бич, который остался неназванным, возможно, чтобы избежать гнева Отдела служебных расследований.

Здесь ситуация становится ненормальной: тогда в 2007 г. Тоши увидел себя в кино в третий раз, в этот раз под своим собственным именем, сыгранным Марком Руффало в  фильме «Зодиак» Дэвида Финчера.

Этот фильм действительно отображает характер Тоши, посещающего просмотр кинофильма «Грязный Гарри». Настоящий  Тоши привлекался в качестве консультанта для фильма «Зодиак».  В какой-то момент это означало, что настоящий Тоши посещал  просмотр  кинофильма, изображающего  его, сыгравшим его актером,  который посещал просмотр другого фильма, изображающего его, сыгранного другим актёром.

Мы думаем, что всё, что нам надо, это чтобы кто-то сделал биографический фильм о Дэйве Тоши, куда можно было бы включить сцену, изображающую посещение им фильма «3одиак», а потом настоящий Тоши  мог бы посетить этот просмотр, где он бы смотрел фильм о себе, смотрящим фильм о себе, смотрящим кино о себе. [blockquote_fact]Мозги не разнесло? Теперь представьте  биографический фильм о Тоши с Клинтом Иствудом в главной роли.[/blockquote_fact]

Фрэнк Костелло  из фильма «Отступники» (The Departed)

Как глава ирландской банды в Бостоне, Фрэнк Костелло (играет Джек Николсон) имел свой круг занятий.  В его обязанности входило контролировать расплывчатую криминальную империю, совершая  частые убийства в стиле Скорсезе и  делая Мэтта  Дэймона (Matt Damon) по прозвищу  «Джейсон Борн ублюдок» своим осведомителем в полиции.

Нужно задаться вопросом, как он может тянуть весь этот хаос и ему всё ещё удаётся избежать захвата  такими правоохранительными органами, как полицейское управление Бостона, Государственная полиция и ФБР, учитывая, как он открыто насмехается над  правоохранительными органами, и в основном вёл образ жизни типичного криминального босса.

Отыграл эту роль также, как и "Джокера", только без грима.

Конечно же, безусловно помогает то, что  у него есть

агент-крот, проникший  в Государственную полицию. Когда одной  из главных угроз твоему образу жизни является пересечение с полицией, выгодно для своего блага иметь одного из  их наиболее доверенных полицейских, который расскажет тебе подробно, что они собираются делать.

Кроме того, Костелло — (вредитель!) тайный информатор ФБР, создающий  сеть обмана и борющийся  с обманом, что кажется немного нелепым, когда пытаешься  разложить всё это по полкам. На самом  деле, никто не мог  продолжать вести такую аферу.

[blockquote_note]Правда?[/blockquote_note]

Реальный человек: Джеймс «Уайти» Балджер

Знакомьтесь, «Уайти» Балджер, реальный босс ирландской мафии из Бостона, у которого был агент-крот, имеющий доступ к секретной информации, а сам он был информатором ФБР.

Несмотря на то, что фильм «Отступники» является  по существу ремейком гонконгского фильма «Двойная рокировка», роль босса мафии была расширена для голливудской версии, а место действия переместилось в Бостон, в излюбленные места Балджера. Некоторые из членов  банды Балджера даже были консультантами во время съёмок фильма.

В течение десятилетий противозаконной деятельности и бандитских убийств (сопровождающихся, вероятно, потрясающим саундтрэком группы «Роллинг Стоунз») Балджер был наиболее внушительной силой преступного мира в городе. Как и персонаж Николсона, он стал  печально известным до такой степени, что каждый знал, кто он и чем занимается. Тем не менее, ему удавалось избегать тюрьмы довольно продолжительное время.

Но, как и Костелло, он доносил в ФБР на тех, кто стоял под ним; вся его миссия выражается в словах: «Посмотрим, каким большим куском дерьма  я могу быть». В свою очередь Джон Коннолли, агент ФБР, был агентом-кротом, обеспечивающим охрану Балджеру.

[blockquote_note]Из-за торговли наркотиками он попал в руки Управления по борьбе с наркотиками. Но не беспокойтесь, ребята, он продолжил это занятие и до сих пор находится на свободе![/blockquote_note]

Смахивает на престарелого педофила из мультика «Друг семьи».

Зорро

Ешё до Бэтмена был Зорро.

Впервые мир увидел Зорро в 1919 г. благодаря Джонстону Макали.  Мы посчитали Зорро культурно значимым в 1998 г., когда Кэтрин Зета-Джонс появилась в кинофильме «Маска Зорро».

Днём Зорро – Диего-де-ла-Вега, зажиточный, но скучающий эгоистичный бездельник без желаний и интересов. Однако по ночам Диего надевает свой характерный костюм, выходит из своего подземного убежища и чинит правосудие по всей Калифорнии, наказывая преступников и уклоняясь от властей. Зорро ловок и хитёр; хитрый как лиса (такое значение у его имени).

Реальный человек: Хоакин Муррьета (Joaquin Murrieta)

В 19-м веке Хоакин Муррьета был главарём бандитской группы, известной как «Пять Хоакинов», состоящей из – и это не шутка – него самого, и четырёх других парней по имени Хоакин.

[blockquote]Как утверждают, банда  совершила  множество краж в Сьерра-Неваде. Легенда гласит что группировка использовала деньги для помощи обнищавшим людям в Калифорнии. К сожалению губернатор слишком низко оценил это и создал поисковый отряд для поимки Мурьетты и его компаньонов.[/blockquote]

Члены отряда утверждали, что в сражении с Муррьетой они убили его и по традиции закона и правопорядка старой школы, в качестве доказательства своей победы обезглавили его. Странно, но эта сцена никогда не была включена в телевизионный сериал диснеевского «Зорро», не смотря на то, что Голливуд высказался за Муррьету, включив героя с этим именем  в фильм «Маска Зорро» (которого на самом деле убили и обезглавили).

Муррьета быстро стал легендой и народным героем,  приобретя репутацию  объявленного вне закона виджиланте, который боролся за справедливость. В некоторых историях утверждается, что  за ним начали охотиться, когда его жена подверглась нападению,  и высокопоставленные круги того времени всячески препятствовали его свидетельству против напавших на неё.

[blockquote_fact]У авторов Зорро было своё вдохновение, и мы не виним их. Нам это также напоминает историю о  происхождении супергероя.[/blockquote_fact]

Трэвис Бикл из кинофильма «Таксист»

Покровитель панк-рокеров и разных других обожателей ирокезов Трэвис Бикл вошел в историю как один из наиболее вызывающих героев американского кино. Социально неприспособленный одиночка с манией величия и явно нездоровой одержимостью к оружию, он — человек,  которым стремится быть каждый сумасшедший бандит.

С риском для жизни Трэвис направляет своё такси в самое злачное место Нью-Йорка, где он сталкивается с сутенёрами, торговцами наркотиками и Альбертом Бруксом. Испытывая отвращение и гнев, он записывает свои мысли в журнале/дневнике (архаичном предшественнике блога), медленно погружаясь в безумие.

Он прибегает к насилию, в конечном счете, выбрав мишенью для убийства политика Чарльза Палантайна. Но после неудавшейся попытки убить, Трэвис разряжает обойму в Харви Кейтеля и двух других парней, которые не были такими знаменитыми. Воистину справедливый суд виджиланте!

Реальный парень: Артур Бремер (Arthur Bremer)

Артур Бремер, как и Бикл, был одиноким, социально  неприспособленным молодым человеком, который держался на расстоянии от нормального общества. В фильме, когда у Бикла  свидание с Сибил Шепард, он саботирует потенциальные отношения, приведя её на порнофильм (что могло подождать, по крайней мере, до третьего свидания). Точно также после многих лет одиночества, наконец, Бремеру удалось познакомиться с девушкой, но он всё разрушил, говоря в прямой форме о сексе и показывая ей порнографические фото.

После того, как они расстались, Бремер выслеживал свою  бывшую и наголо побрил свою голову, добавив еще два штриха к психологическому профилю, что повлияло на создание Трэвиса Бикла. Он также вел личный дневник, в котором делал наброски планов по убийству Ричарда Никсона или Джорджа Уоллеса. После неудачной попытки убийства Никсона, он разделался с  Уоллесом, успев выстрелить в него несколько пуль, прежде чем его схватили.  Он сделал это, будучи в затемненных очках и имея при себе пуговицу Уоллеса.

Правильно, что в какой-то момент кто-то связанный с фильмом преднамеренно заменил кандидата в президента-сторонника сегрегации…

[blockquote_fact]Именно поэтому фильмы лучше, чем реальная жизнь, ребята.[/blockquote_fact]

Норман Бэйтс (Norman Bates) из фильма «Психо» (Psycho)

Помешанный на любви к матери Норман Бэйтс владеет мотелем,  предоставляющим клиентам комнаты с видом …

Всегда послушный маменькин сынок Норман решил сохранять разлагающееся тело своей  дорогой любимой матери, когда она скончалась. Когда появляется Джанет Ли (Janet Leigh), Норман испытывает к ней влечение. Маме (которая – читатели, помните – умерла) это очень сильно не нравится и в ответ она всаживает нож в несчастную мисс Ли. А под «она» подразумевается Норман, одетый в ночное белье своей матери.

В конце концов, Нормана раскрывают, а во время обследования  подвала обнаруживается его мать, покоящаяся в кресле-качалке.

Реальный парень: Эд Гейн

Как и у многих других символов зла, у Нормана был свой прообраз — печально известный серийный убийца Эд Гейн, чей психологический профиль и известность вдохновили писателя-романиста Роберта Блоха, автора книги «Психо».

Опекаемый  заботой своей фанатичной мамаши, Эд Гейн, как и Норман, стал зависимым от её влияния. Она привила ему строгие моральные принципы, проклиная алкоголь, женщин, дружбу и жизнь вообще. Да что только не было злом для этой женщины? Разве что дистиллированная вода?

Как и следовало ожидать, у маленького Эда  Гейна не было много друзей. Он общался в основном с матерью и, когда она умерла, он тяжело перенес её смерть.

После того, как исчезла местная женщина, полиция осмотрела дом Гейна, где она нашла  впечатляющую коллекцию разлагающихся частей человеческих тел, включая обезглавленные туловища, человеческие черепа, человеческие носы, и т.д.

[blockquote_note]Конечно, Гейн не держал тело своей матери в доме. Нет, вместо этого Гейн часто посещал местные кладбища, в надежде вырыть тела женщин, которые могли напоминать его мать.[/blockquote_note]

Но он и не наряжался в свою мёртвую  мать, чтобы убивать своих жертв (этот эпизод – глупая фантазия Голливуда). Нет, реальный Гейн снимал кожу с женщин и носил из них костюмы.

Не трудно догадаться, что это также послужило вдохновением для серийного убийцы из «Молчания ягнят» (Silence of the Lambs), и это то, что делает всю ситуацию ещё более худшей. Так как в своё время фильм  Хичкока о серийном убийце должен был соответствовать требованиям моральных стандартов Голливуда, он  вынужден был смягчить ужасающую  историю из жизни.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий