В Великобритании впервые представлен публике огромный портрет российского императора Николая I

Удивительно большое портретное изображение российского императора Николая I, заказанное им и помещённое по его указанию в богато украшенную раму, впервые выставлено на всеобщее обозрение в Британии.

Картина работы Франца Крюгера, написанная в 1847 году, была подарена королеве Виктории, которая приказала повесить её в главном коридоре Букингемского дворца. В 20-х годах прошлого века картину отправили в Виндзор, а в 30-х годах её сняли, свернули в рулон и убрали с глаз долой — до нынешних дней.

«Такое впечатление, что она подпирает стену», — говорит попечитель Стивен Паттерсон, глядя на хорошо сохранившуюся художественную работу высотой почти 3,5 метра, выставленную в Королевской галерее Букингемского дворца.

Подпись к фото: Картина «Русский царь Пётр I» кисти сэра Годфри Кнеллера, 1698 год

Эта картина — одна из почти 300 работ, демонстрируемых на выставке, подтверждающих близкие связи между Британской короной и династией Романовых.

В экспозиции также представлены восхитительные примеры работ Фаберже, в том числе три императорских пасхальных яйца, купленные Георгом V и королевой Марией. Помимо этого там выставлены картины, ювелирные изделия, костюмы, книги, письма и фотографии, многие из которых впервые выставлены на показ для широкой публики.

За многими работами стоят захватывающие истории. Взять, к примеру, портрет молодого и лихого Петра Великого, принадлежащий кисти Годфри Кнеллера, который был подарен российским царём Вильяму III во время тайной трёхмесячной поездки Петра в Англию в 1698 году.

Визит состоялся во время Великого посольства Петра I — турне по Западной Европе, имевшего отчасти дипломатические, отчасти ознакомительные цели. Путешествуя под именем Петра Михайлова, царь поселился на Норфолк-стрит, неподалёку от лондонского Стрэнда, перед тем, как на некоторое время перебраться в Дептфорд для наблюдения за строительством кораблей.

Каролин де Жито, одна из кураторов выставки, поведала о том, что это была первая попытка Петра прорубить окно в Европу. «Это было впервые, когда правитель покинул Россию. Он хотел ознакомиться с окружающим миром, научиться строить корабли, принести в Россию просвещение».

Она сказала, что во многих работах отражена близость и взаимно перекликающееся попечительство двух королевских семей. «Они пользовались услугами одних и тех же художников. Британские художники отправлялись в Россию, российские приезжали в Британию».

На выставке также демонстрируются некоторые из самых ранних известных фотографий Москвы и Санкт-Петербурга, сделанных ирландским капралом Джеймсом Маком. Он сопровождал Лорда Гранвилля, представителя королевы Виктории, на коронации Александра II в Кремле в 1856 году.

На одной фотографии, снятой в 1856 году, изображены три весёлых бородатых мужика, или иначе, крепостных. На другой показаны русские крестьяне, заготавливающие сено в парке Петергофа.

Среди других работ, впервые выставленных перед широкой публикой, — акварели, заказанные на свадьбу сына королевы Виктории Альфреда и Великой княгини Марии Александровны, дочери Александра II, в Зимнем Дворце Санкт-Петербурга.

Подпись к фото: Мозаичное яйцо Фаберже с сюрпризом, Россия, 1914 год

Виктории было рекомендовано отказаться от поездки, поэтому Альфред сделал заказ Николасу Шевалье на увековечение этого знаменательного дня в серии акварельных зарисовок. На них изображены два венчальных богослужения – православное и англиканское под руководством настоятеля Вестминстерского аббатства, а также банкет на 300 гостей и бал, на который было приглашено более 3000 человек.

Выставку сопровождает экспозиция выдающихся фоторабот Роджера Фентона времён Крымской войны, на которых увековечены измученные солдаты и опустошённые войной безжизненные пейзажи. Сделанные в 1855 году, они признаны одними из важнейших наглядных свидетельств войны, давших путёвку в жизнь искусству военной фотографии.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0