Китайские официальные СМИ утверждают, что в стране разработан мощнейший паровой турбогенератор, способный обеспечивать электропитанием военные корабли, а также электромагнитные катапульты и рельсовые пушки.
Разработанный в НИИ № 704 при китайской государственной Корпорации тяжелого судостроения, турбогенератор мощностью 20 мегаватт — в 4 раза мощнее крупнейших ныне используемых аналогов — недавно успешно прошел серию испытаний. Предполагается, что для дальнейшей практической проверки он будет установлен на одном из боевых кораблей ВМФ Китайской народно-освободительной армии, скорее всего, на эсминце.
Подпись к изображению: Рельсовая пушка на носовой части китайского эсминца «Проект 055»
Global Times отмечает, что турбины мощностью 20 мегаватт в сочетании с мощными аккумуляторами будет достаточно, чтобы привести в движение корабль водоизмещением 10 тысяч тонн, а также обеспечивать питанием системы освещения, кондиционирования и прочую инфраструктуру корабля. Теоретически, несколько таких генераторов могут снабжать энергией крупнейшие классы кораблей, в том числе авианосцы.
Электромоторы используются в качестве двигателей на американских эсминцах типа «Замволт», известных своим футуристическим внешним видом, а также британских «Проект 45».
Корабли типа «Замволт» оснащены универсальной энергетической установкой, в которой электродвигатели, а также системы вооружения получают энергию от турбогенераторов.
Известно, что Корпорация тяжелого судостроения КНР ведет постройку нового, третьего по счету авианосца для китайских ВМС. Эксперты ожидают, что для запуска самолетов на авианосце будет применяться электромагнитная катапульта. Также имеется информация, что Китай планирует оснастить свои новейшие эсминцы типа «Проект 55» электромагнитными рельсовыми пушками.
Помимо этого, на электродвигателях работают несколько крупнейших паромных переправ Китая, а также грузовое судно водоизмещением 2 тысячи тонн, снабженное электрическим силовым агрегатом в декабре 2017 года. Судовая энергетическая установка этого корабля состоит из двух 160-киловаттных электрических винтов с изменяемым шагом и системы суперконденсаторов и литиевых аккумуляторов общей мощностью 2,4 мегаватт, что примерно равно мощности 24 аккумуляторов самого мощного электромобиля Tesla – Model S P100D.
Как сообщают СМИ, заряда энергетической установки хватает на преодоление кораблем расстояния в 80 километров. В настоящее время корабль оборудован для перевозки угля по реке Чжуцзян в провинции Гуандун на юге Китая. Речные верфи на пути следования корабля снабжены мощными зарядными системами, способными восполнять мощность корабельного электродвигателя в течение двух часов, пока происходит разгрузка и загрузка судна.