Как создать эффективный интернет магазин автозапчастей

Среди заказов веб студий одной из наиболее часто встречающихся тем является разработка магазина автозапчастей. Если вы планируете создание интернет магазина, то полезно будет знать основные моменты создания веб ресурса, чтобы вести осознанный диалог с исполнителями.

Сложности создания и какие пункты должны быть в меню интернет магазина автозапчастей рассмотрим в этой статье.

Каталог товаров — основа

Прежде всего, нужно разработать структуру каталога. Для этого рассортируем товар по группам, например:

  • шины
  • диски
  • видео регистраторы
  • авто звук
  • авто химия
  • противоугонные системы и др.

При таком подходе товар не привязывается к марке автомобиля. И для создания интернет магазина автозапчастей достаточно создать каталог, залить товары и характеристики, чтобы запустить ресурс в работу.

Более детальный вариант требует и более щепетильной работы, так, нужно учесть ряд факторов:

  • Разработать каталог по типу марок авто, их моделей, года выпуска, типа кузова и мотора.
  • Создать каталог, учитывающий тип ходовой, кузова, электрики, двигателя и т.д.
  • У каждой позиции (детали) должен быть уникальный VIN чтобы поиск был комфортным и быстрым.
  • Необходимо создать таблицу соответствия, поскольку деталь может применяться для авто разных марок.
  • Нужна таблица стран производителей и ТМ производителей (следует указывать оригинал или копия, сделано в Китае или Литве).
  • Важно реализовать связку со складом поставщиков.
  • Нужно отобразить стоимость, время доставки, наличие товара на складе.

Среди всех задач самая сложная — связка интернет магазина автозапчастей со складом, и есть три варианта реализации.

3 способа реализации связки

Самый примитивный способ без складского учета, который устроит начинающих предпринимателей, подразумевает отсутствие автоматизации.

Создается каталог, заказы поступают на почту, работник анализирует их и формирует заказы у поставщика. Новые товары добавляются в каталог, а также удаляются отсутствующие автозапчасти из каталога вручную посредством админпанели магазина.

Учет автозапчастей ведется в 1С.

Программист 1С должен настроить программу, чтобы она обращалась к данным поставщика:

  • скачивала базу, товары, фотографии
  • обновление должно осуществляться ежедневно

Затем посредством формата XML настраивается связка интернет магазина автозапчастей с 1С таким образом, что каждые 15 минут выполняется обращение к ресурсу, обновляются остатки на складе и забираются поступившие заказы.

Автоматизированный способ — наиболее прогрессивный.

Интернет магазин ведет учет запчастей на складе и обновляет остатки. Для этого студией-исполнителем пишется модуль связки с поставщиком, обмен данными обычно выполняется через XML документ или посредством протокола API. Интернет магазин реализуется на готовой лицензионной профессиональной базе CMS Webasyst (Shop Script) — к которой дорабатываются индивидуальные функции — поэтму в разработке не надо перепалчивать за базовые функции.


Один раз заполнив информацию о товарах (фото, характеристики, производителя и т.п.), интернет магазин обновляет данные каждый день, обычно — в 4-00 утра.

Решения как лучше настроить работу интернет магазина автозапчастей каждый принимает сам, главное выбрать опытного исполнителя, например веб студию DL, где стоимость создания примерно составляет 1900 USD, написание парсера — 800-1200USD, а время исполнения заказа — ориентировочно 2 месяца.


Добавить комментарий