Ни для кого не является секретом тот факт, что социальная сеть любого разработчика сейчас действует период бурного развития. Повсеместно существуют предположения, что в начале 2012 года сайт социальной сети «В контакте» сможет оказаться в первой пятерке игроков Рунета по количеству пользователей. Количество зарегистрировавшихся в этой сети увеличивается в два раза в течение каждого квартала.
Что касается ближайших перспектив, то в качестве новых возможностей социальных сетей можно рассматривать возможность увеличения функциональности социальных сетей, появление новых процедур и функций и модернизация уже имеющихся служб. В данный момент сеть «В контакте» ориентирована на общение людей в отличие от тех социальных сетей, которые ориентированы на трудоустройство и деловые контакты (к примеру, «Мой круг» и LinkedIn). Однако пользователи сети «В контакте» представляют для работодателей больший интерес, чем для рекламодателей. Информации об образовании пользователей и опыте его работы является доступной всем, а большое количество пользователей социальной сети дают возможность осуществления качественных выборок использую статусы. Хотя создатели веб-сайта «В контакте» официально объявили его как проект, не направленный на коммерцию, цена на обслуживание столь быстроразвивающегося сервиса очень высока. Предсказывают уже скорое появление на сайте надоедливой рекламы. Большой объем данных, которые предоставляют пользователи, дает рекламодателям дополнительные преимущества: ведь они, благодаря общедоступной информации об увлечениях пользователей, могут провести более точное маркетинговое исследование, и отклик пользователей сможет оказаться более высоким, чем при рекламе, которую показывают по телевизору.