Обзор нового хетчбэка 2019 Toyota Corolla

Обзор нового хетчбэка 2019 Toyota Corolla

Раньше, в былые времена Toyota неохотно использовала слова, начинающиеся на латинскую букву H. Когда компания в 1976 году выпустила новую форму кузова для своей модели Corolla, этой формой был Liftback. Но это произошло почти 43 года назад, то есть в доисторические времена для автомобилестроения. Сегодня же компания Toyota достигла возраста зрелости и спокойно встречает новые реалии автомобильного рынка. Итак, встречайте новую Toyota Corolla хетчбэк 2019 года.

Преимущества модели

Прекрасный внешний вид, плавный ход, ручная трансмиссия с функцией синхронизации оборотов.

Недостатки

Не особенно мощная и не такая просторная, как седан.

Это не кроссовер

Если приподнять этому хетчбэку подвеску, добавить более жесткие покрышки и большие диски, то получится кроссовер. Но Toyota не поддалась на такое искушение, по крайней мере в случае со своей последней моделью Corolla (чего нельзя сказать о компании Ford с ее Focusом следующего поколения.) Это самый настоящий хетчбэк, в стиле уже хорошо зарекомендовавшего себя Volkswagen Golf: с виду это просто переднеприводной ящик с колесами, расположенными по углам. В Европе он будет продаваться как Auris, но при этом у него будет не такой спортивный вид и он будет не так шикарно смотреться.

Как правило, Toyota устанавливает большие, «зубастые» радиаторные решетки на все свои автомобили, и новая Corolla тут не стала исключением. И решетки от Toyota с момента их выхода всегда были лучшими в своем классе. Для них характерно разграничение между верхней и нижней частью, которое придает передней части автомобиля характерный хищный облик. Хотя этот новый «хищник» выглядит довольно-таки приглаженным.

Задняя часть новой модели тоже хороша. Она имеет красивую форму, дверь багажника выполнена из специального полимерного соединения и обрамлена светодиодными задними габаритными огнями. Боковые поверхности багажной двери имеют прекрасные обводы, а само расположение задних габаритных огней придает автомобилю стремительность. Уже заинтересовало? Тогда не будем слишком углубляться.

В техническом плане здесь использовалась не так давно изобретенная модульная архитектура от Toyota для создания новых автомобилей и платформ, которая сейчас применяется практически на всех выпускаемых компанией легковых автомобилях и кроссоверах. Поскольку новая архитектура (Toyota New Global Architecture или TNGA) является достаточно гибкой для использования любых решений, она положена в основу всех моделей, начиная от Prius и до нового Avalon и RAV4 включительно. Это традиционная структура с передним приводом и парой стоек, поддерживающих носовую часть, и независимая многорычажная подвеска, поддерживающая кормовую часть. Колесная база длиной 2,6 метра всего лишь на два с половиной миллиметра длиннее базы Golf, в то время как общая длина автомобиля (4.31 м) на 6 см больше длины этой же модели Volkswagen. Колесная база хетчбэка Corolla на 38 мм длиннее базы Corolla iM (выпускаемой ранее суббрендом Scion), которую хетчбэк заменит в модельном ряду Toyota. По габаритным размерам новый хетчбэк от Toyota находится именно в этом конкурентном классе.

Сложная трансмиссия

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л, установленный на хетчбэке Corolla, компания Toyota относит к своему модельному ряду под названием Dynamic Force («Динамическая сила»). Увы, имея мощность 168 л. с., этот двигатель не слишком динамичный и очень мощный. До последнего времени Toyota остается одной из немногих компаний, которые не разрабатывают новые двигатели с турбонагнетателями. Тем не менее этот двухкамерный 16-клапанный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска D4-S, которая комбинируется как с прямым, так и точечным впрыском топлива, отвечает всем современным требованиям. И хотя он имеет степень сжатия 13.0:1, в его работе используется бензин с октановым числом 87.

Мощность 168 л. с. больше на 31 л. с. соответствующего показателя двигателя бывшей Corolla iM и всего лишь на 2 л. с. отстает от 170-сильного 1.8-литрового двигателя с турбонадувом, используемого на VW Golf. Стоит отметить, что такое сравнение не совсем правильно, потому что двигатель от Volkswagen имеет ощутимое преимущество при производстве крутящего момента. Так, своего максимума в 205 Нм двигатель Corolla достигает при 4800 об/мин, тогда как силовая установка от Golf выдает 270 Нм при показателе вращения вала 1600 об/мин. В некотором смысле преданность Toyota атмосферным двигателям не может не вызывать восхищения, но в данный момент двигатели с нагнетанием просто-напросто обеспечивают большее тяговое усилие.

В комплектациях хетчбэка Corolla представлены коробки скоростей и с ручным управлением, и автоматические. Ручная коробка шестискоростная с плавным переключением передач до четвертой передачи с числом 1.025:1 и повышенными пятой и шестой. Среди полезных функций тут можно назвать свойство контролировать обороты двигателя как при переключении на низшую передачу, так и на более высокую, что сохраняет плавность хода. При кратковременном знакомстве во время демонстрационного вождения эта система произвела очень хорошее впечатление.

Автоматика стала интересным решением для трансмиссии с бесступенчатым устройством изменения передаточного числа (вариатором или англ. сокр. CVT). Ее нижний диапазон обеспечивается первой передачей, которая представляет собой прямую зубчатую передачу с передаточным числом 3.377:1. Далее задействуется сцепление и поток энергии передается через ремни и конусы вариатора, который работает в диапазоне передаточных чисел от 2.236:1 до 0.447:1. Бесступенчатая коробка также обеспечивает симуляцию переключения 10 передач, представлено также переключение подрулевыми лепестками. Опять же, время для ознакомления было ограничено, но первое впечатление говорит о том, что все работает отлично.

Чистый-чистый

Конкурируя в чувствительном к ценам сегменте рынка Toyota не может позволить себе излишеств в комплектации интерьера. Но при этом, как это ни странно, стремление понизить стоимость вылилась в исключительно удобный дизайн, выполненный в сдержанных тонах.

Наибольшее, что было позволено в топовой XSE-комплектации – это 7-дюймовый цифровой экран, соседствующий с одной стороны с тахометром, а с другой – с топливным и температурным датчиком. Модель SE выпускается с 4.2-дюймовым по центру. Обе модели получили 8-дюймовый сенсорный экран для управления развлекательной системой Entune и другими приборами. Наконец-то на автомобилях Toyota стала доступна система Apple CarPlay, но Android Auto пока еще не работает.

Даже в базовой SE-комплектации передние сиденья имеют очень удобную форму и регулируются вручную в шести направлениях. В более изысканной комплектации XSE сиденья обтянуты кожей и тканью, а передние, кроме того, имеют обогрев и электрические настройки в восьми направлениях для водителя. Задние сиденья в обеих комплектациях складываются в соотношении 60/40.

В то время как удобства передней части салона достаточно роскошные, заднюю часть укомплектовали не так щедро. В отличие от уходящего в прошлое седана Corolla, который имел очень большое для своего класса заднее пространство для ног, у хетчбека оно более тесное, как у машин класса VW Golf. Поэтому если главным приоритетом является удовлетворение клиентов Uber, то стоит подумать о приобретении уже существующего седана или дождаться нового (который еще только выходит на рынок).

Управляется как Corolla

Наконец-то Toyota стала ставить на свои машины электрический усилитель руля, чувствительная и быстрая реакция хетчбэка Corolla подтверждает это. Этот небольшой устойчивый автомобиль легок в управлении, отзывчив для водителя через свое обшитое кожей рулевое колесо и достаточно мощен для того, чтобы управление им доставляло удовольствие.

Последняя Corolla iM, которую мы тестировали, была оборудована бесступенчатой коробкой CVT, до 100 км/час она смогла разогнаться только лишь за 9.1 секунды. Новый хетчбэк Corolla должен быть примерно на полсекунды быстрее, причем даже с 6-скоростной ручной трансмиссией. Рейтинги от EPA (Агентство по защите окружающей среды США) пока что находятся на рассмотрении, но они должны быть по крайней мере соответствующимипоказателям уходящей на данный момент с рынка модели iM: 8.7 л/100 км в городском режиме и 6.72 литра при движении по автомагистрали.

В этой модели есть потенциал, который так и остался потенциалом. Платформа TNGA достаточно универсальна для разработки на ее основе модели с полным приводом в том числе, и версия с турбонагнетателем могла бы быть достаточно динамичной. Конечно, это всего лишь мечта. Но если уж мечтать, то надо мечтать по-крупному.

На самом же деле, новый хетчбэк Corolla имеет привлекательный вид, плавный ход, и репутация компании Toyota как производителя качественного продукта от этого выигрывает. Цены на нее должны быть в районе отметки 20 000 $, на модель SE – немного ниже этой отметки, а цена модели XSE должна быть чуть выше. Ну а если эта модель не будет хорошо продаваться, то, возможно, Toyota попробует назвать ее Liftback.

Статью оформил Bob Sluggish мой YouTube канал смотрите по ссылке: YouTube Canale. Всем Удачи!
Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0