Компания Audi помогает водителям автомобилей своего производства снизить стресс за рулем, связанный с напряженным трафиком

Наверное, у любого водителя, привыкшего к пробкам на дорогах больших городов, возникает чувство, близкое к нирване, когда ему удается попасть, как хорошему серферу в океане, в «зеленую волну», то есть проезжать несколько перекрестков подряд на зеленый сигнал светофора. И вот легендарный немецкий автопроизводитель Audi решил помочь водителям, обновив встроенную технологию распознавания сигналов светофора, чтобы те могли более эффективно ловить эти «зеленые волны».

Новая функция получила название Green Light Optimized Speed ​​Advisory или GLOSA. Она сообщает водителям, как правильно регулировать скорость, чтобы свести к минимуму остановки на красный свет. Некоторые модели Audi 2017 и 2018 годов, в частности, популярная Ауди А5 Coupe, оснащены технологией «автомобиль-инфраструктура» (V2I), которая позволяет им получать информацию от централизованной системы управления светофорами через встроенную в автомобиле точку 4G LTE. По сути, датчик, установленный на светофоре, «разговаривает» с автомобилем и сообщает ему, сколько времени осталось до того, как красный свет сменится зеленым.

Используя информацию о сигнале светофора и текущее положение транспортного средства, владельцы Audi теперь видят рекомендации по скорости, отображаемые на бортовом экране за рулем. Дистанция до следующей остановки, ограничение скорости для данного географического района и продолжительность индикации конкретного сигнала светофора — все это используется для расчета рекомендации по скорости, отображаемой водителю.

В компании говорят, что функция GLOSA разработана, чтобы помочь уменьшить стресс, неизбежно возникающий у водителя в связи с напряженными условиями дорожного движения и многочисленными пробками.

К примеру, данные опроса Фонда безопасности дорожного движения AAA показывают, что средний американский водитель проводит за рулем почти 300 часов в год, что эквивалентно семи 40-часовым неделям работы в офисе. Предоставление водителям дополнительной информации, такой как рекомендации по скорости, оптимизированной для попадания на зеленый свет, может помочь уменьшить беспокойство и повысить ощущение комфорта за рулем.

Немецкий автопроизводитель впервые представил эту технологию в 2016 году в Лас-Вегасе, и с тех пор она распространилась на 4 тысячи 700 перекрестков во многих американских городах, включая Даллас, Денвер, Гейнсвилл, Хьюстон, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Орландо, Феникс, Портленд, Сан-Франциско, Вашингтон, округ Колумбия и северную Вирджинию.

Этот шаг на пути к «умной» инфраструктуре в городах многие другие автопроизводители и компании рекламируют как значительный прогресс. Хотя это может быть видением более отдаленного будущего, возможность увидеть, станет ли светофор зеленым в считанные секунды, кажется удобством, которое теперь стало гораздо более достижимым.

Источник

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0