Япония потеряла F-35. Если русские или китайцы найдут его первым, у США будут проблемы

Военные Японии по вторник сообщили, что потеряли связь с самолетом-невидимкой F-35 в 84 милях от восточного побережья префектуры Аомори, Япония, в Тихом океане, и что они начали поисковую операцию пилота и упавшего самолета.

Но если Россия или Китай, у обоих из которых имеются мощные морские силы в регионе, найдут самолет первыми, то будущее авиации США может закончиться еще до его начала.

«Суть в том, что это будет нехорошо» для будущего авиации США, если Япония или США не смогут быстро найти и забрать самолет или его обломки, говорит генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептула.

«В этом мире нет слишком высокой цены, которые Китай или Россия не готовы были бы заплатить, чтобы заполучить пропавший японский F-35. Для них это важно», написал в Твиттере эксперт по России и распространению оружия Том Мур.

Если Россия или Китай, используя свои современные подводные лодки для исследования дна океана, первыми найдут этот самолет, то получат сокровищницу секретов о самой дорогой в мире системе вооружений.

Катастрофа F-35 в Тихом океане представляет первую в мире возможность для России и Китая поохотиться на один из этих самолетов «в дикой природе», потому что самолет ранее разбивался только один раз, и в тот раз это произошло на территории США.

Обратный инжиниринг может позволить России и Китаю создавать почти полные копии самолета.

«Польза для России или Китая в заполучении всех обломков самолета или некоторых его частей будет зависеть от того, какой ущерб самолет получил при ударе о воду», говорит эксперт по боевой авиации в Королевском институте объединенных служб Джастин Бронк.

«Общая форма боевой машины хорошо известна, как и ее эксплуатационные характеристики, так что здесь мало что нового можно получить, но части радара и других датчиков представляют основной интерес для тестирования и даже возможного воссоздания», добавил он.

У России в распоряжении имеется флот подводных лодок, предназначенных для очень глубоких погружений и исследований. США и Япония обладают передовыми возможностями для морского поиска упавшего реактивного самолета, но в основном пользуются двумя не очень современными спасательными кораблями США и большими атомными подводные лодки, которые мало подходят для спасательной операции.

На данный момент все знают, где в последний раз видели F-35. Полет мог продолжаться еще долгие мили, и течения могли переместить обломки еще на мили в стороны. Короче говоря, отдельные его части могут оказаться разбросаны по всей области крушения.

Россия и Китай знают, как выглядит F-35. Есть даже некоторые доказательства того, что Китай похитил чертежи F-35. Но даже имея на руках сам самолет, у обеих стран все равно отсутствуют технологические ноу-хау, которыми обладают США.

Простое обладание композитными материалами, использующимися в двигателях F-35 совсем не обязательно позволят Китаю создать подобные материалы. Простое измерение характеристик фюзеляжа не обязательно позволит России самостоятельно производить планеры, подобные F-35.

Стелс-характеристики и производительность F-35 представляют лишь крошечную часть ценности для армии США. Остальное, это работа в объединенной сети, объединение датчиков и безопасность связи.

И здесь, по словам Бронка, у секретов самолета есть шанс против любопытных глаз.

«Желанными для приобретения будет стелс-покрытие из «волокнистого мата»», говорит Бронк. «Но самое важное программное обеспечение и коды, вероятно, трудно будет восстановить, учитывая не только вероятный ущерб от катастрофы и соленой океанской воды, но также и то, как были созданы чувствительные системы самолета, специально спроектированные так, чтобы их было очень трудно расшифровать и проанализировать, и таким образом сделало их более подходящими для экспорта».

Несмотря на все усилия США, Россия или Китай, заполучившие любой обломок F-35, представляют собой кошмар для безопасности США.

«И у Китая, и у России отличные навыки воссоздания/обратного инжиниринга/копирования. Особенно у китайцев, они в этом мастера», говорит Дептула.

Бронк и Дептула оба согласны с тем, что в Москве, Вашингтоне, Пекине и Токио сейчас идет гонка по поиску упавшего F-35, призванная обеспечить или подорвать его будущее в качестве опоры американской и союзной авиации.


Добавить комментарий