Вмешательство России на Украине и в Сирии может дать понимание ее дальнейших действий в Венесуэле

Причины вмешательства России на Украине и в Сирии сильно различаются. Российская интервенция на Украине стала прямым ответом на киевское восстание под названием Евромайдан, в результате которого было свергнуто пророссийское правительство тогдашнего президента Виктора Януковича, но в более широком смысле действия Москвы были вызваны растущей геополитической конкуренцией между Россией и Западом за некогда советскую периферию. Российская интервенция, сначала на Крымском полуострове, а затем на востоке Украины, была направлена ​​на то, чтобы оттеснить поддерживаемое Западом правительство, которое сменило Януковича, и подорвать усилия Украины по интеграции в Европейский Союз и НАТО при новом режиме. Россия также стремилась сохранить свой штаб Черноморского флота в Севастополе.

В Сирии Россия вмешалась в ответ на просьбу сирийского правительства о помощи против повстанческих и джихадистских группировок в сирийской гражданской войне, но у нее были и свои стратегические соображения. Они включали в себя сохранение военно-морской базы России в порту Тартус. В Москве также опасались, что джихадисты в Сирии, некоторые из которых родом с Северного Кавказа, могут вернуться в Россию.

Но вмешательства России в Украине и Сирии имеют много сходных стратегических факторов. В обоих случаях Москва стремилась противостоять позиции США: на Украине, выступив против проамериканского правительства в Киеве, и в Сирии, также выступив против поддерживаемых США групп мятежников, воевавших с правительством президента Башара Асада.

Также Россия опасалась расширения региональной нестабильности, которую спровоцировало вмешательство США в такие страны как Ирак и Ливия. Присутствие на Украине и в Сирии также предоставило России плацдарм для влияния в стратегически важных регионах и обеспечило более широкую конкуренцию с Соединёнными Штатами. Путем прямого вмешательства в театры стратегических интересов США Россия улучшает свои позиции на переговорах и укрепляет свой статус регионального и глобального игрока.

В случае с Венесуэлой, намерение поддержать правительство президента Николаса Мадуро проистекает из желания России сохранить действующие российско-венесуэльские соглашения о продаже энергоносителей и оружия. Также, в отличие от Украины и Сирии, в Венесуэле у России нет военных объектов, которые она хотела бы сохранить. Но, как и на Украине и в Сирии, Россия заинтересована в том, чтобы противостоять усилиям США по смене режима в Венесуэле и желает усилить рычаги влияния на Вашингтон.

Вмешательство России на Украину происходило в несколько этапов. Во-первых, Россия предприняла ряд социальных и политических шагов, чтобы заложить основу для потенциальной военной интервенции. Это включало поддержку протестов в Крыму против украинского правительства и в пользу России, с российскими флагами и пророссийскими лозунгами.

Подобный процесс неофициального военного вмешательства впоследствии имел место на востоке Украине. Вооруженные люди сначала заняли здания областной администрации в Донецке и Луганске, после чего последовал приток военных грузов и вооруженных людей из России в Донбасс. Но в отличие от Крыма, Россия никогда не признавала своего участия в сепаратистском конфликте на востоке Украины, который продолжается уже пять лет.

Развитие военного развертывания в Венесуэле соответствует модели постепенного наращивания сил и переход от ограниченных и формальных действий к более масштабному и официальному развертыванию сил, имевшим место на Украине и в Сирии.

Но одно только расширение присутствия не гарантирует что Россия затевает в Венесуэле крупную военную интервенцию. Большее расстояние этой южноамериканской страны от России растягивает линию обеспечения поставок. В добавление к логистическим трудностям, Венесуэла более непосредственно находится в сфере влияния США, чем Украина или Сирия, что создаст политические причины для более осторожных шагов России. Желание США предпринять какие-то действия будет гораздо выше, чем в Сирии и на Украине, и Соединенные Штаты могли бы гораздо быстрее перебрасывать туда активы со своей территории.

Тем не менее, даже ограниченный рост военной интервенции России может иметь важные последствия, в том числе усиление санкций США против России и Венесуэлы, а также более активные усилия США по поддержке венесуэльской оппозиции. Это, в свою очередь, может способствовать экономическому ухудшению ситуации в Венесуэле и еще более обострить длительное противостояние между Соединенными Штатами и Россией.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий