Длительность эксплуатации, надежность и безопасность автомобиля зависят от своевременности проведения диагностики и технического обслуживания. Эти мероприятия должны осуществляться на СТО, оборудованном специальными стендами, подъемниками, компьютерным программным обеспечением, набором ручного инструмента. Немаловажное значение имеет опыт и профессионализм сотрудников мастерской.
Основные задачи технического обслуживания
Техобслуживание необходимо для определения поломок и степени износа различных узлов, систем и частей транспортного средства. Для каждой марки и модели авто производители устанавливают предпочтительные сроки его проведения. Но при интенсивной эксплуатации или езде в сложных условиях частота обращения в СТО увеличивается. Основными целями технического обслуживания являются:
- проверка уровня и состояния рабочих жидкостей;
- замена расходных материалов (фильтров, масел и т. д.);
- смазка подвижных узлов (подшипников, шарниров, шкворней и пр.);
- смена тормозных дисков и колодок;
- тестирование и настройка параметров силового агрегата.
Чтобы узнать, как часто необходимо проводить техническое обслуживание, нужно перейти на сайт https://www.stostayer.ru, где есть полезные рекомендации для автовладельцев и специальная форма для записи на обслуживание.
Диагностика транспортного средства: что требует повышенного внимания
Существует несколько узлов транспортного средства, нуждающихся в повышенном внимании. Своевременная их диагностика и ремонт помогут предупредить возникновение глобальных поломок, снизят стоимость ремонта, исключат риск нарушения безопасности езды. К таким составляющим относятся:
- силовой агрегат;
- подвеска и тормозная система;
- трансмиссия;
- электронные системы;
- электрооборудование;
- климатическое оборудование.
Диагностика мотора поможет установить поломки и причины снижения мощности, увеличенного расхода топливных материалов, увеличения выхлопных газов, возникновения посторонних шумов и стуков. Проверка состояния ходовой части даст возможность обнаружить факторы, влияющие негативно на маневренность и устойчивость авто. Диагностика тормозной систему нужна для выявления нарушений и поломок, увеличивающих тормозной путь, вызывающих протечку жидкости, крен транспортного средства на одну сторону, перегревание барабанов и т.д. Большинство видов диагностирования нужно осуществлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега.