Мерчендайзинговая деятельность – важный аспект высоких продаж продукции в любом магазине. Чтобы увеличивать товарооборот, опытные поставщики привлекают к занятости промо-сотрудников. Последние занимаются продвижением продукции непосредственно в магазинах, что стимулирует рост продаж. Но как и где нанять мерчендайзера?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Промо-сотрудников можно привлекать к занятости, оформляя их в постоянный штат или нанимая на условиях субподряда. Второй вариант считается более предпочтительным, поскольку не приходится обременять кадровый состав компании дополнительными работниками, вместе с тем увеличивая постоянные расходы организации.
Однако при субподрядном найме персонала возникает следующий вопрос: где найти толкового мерчендайзера в Москве? В данном отношении проблема решается очень просто. Достаточно обратиться в специализированное мерчендайзинговое агентство, заключить с ним контракт и привлечь промо-сотрудника или команду таковых к временной занятости.
Инструкция по найму продажников
Чтобы привлечь к работе действительно опытного и ответственного мерчендайзера, заказчику необходимо совершить несколько простых шагов:
· Определиться, сколько сотрудников ему требуется для организации процесса эффективного продвижения продукции.
· Найти специализированное мерчендайзинговое агентство.
· Определить с подрядчиком оптимальные условия партнерства и заключить двусторонний контракт.
· Встретить промо-персонал на объекте и провести вводный инструктаж.
Следует понимать, что существует несколько типов мерчендайзеров. Одни специализируются на выкладке большого количества товарных позиций в ограниченные сроки, другие – на консультировании клиентов и стимулировании сбыта. При этом для продвижения разных видов продукции требуются продажники с соответствующим опытом.
Чтобы не ошибиться с выбором, заказчику рекомендуется уделить пристальное внимание поиску профессионального подрядчика. Эффективное решение этой задачи практически гарантирует успех всей маркетинговой кампании. Как найти специализированное мерчендайзинговое агентство, рассмотрим ниже.
Выбираем подрядчика
Если бизнес-партнер будет малоопытным или безответственным, он не сможет подобрать хороших подрядчиков и организовать их слаженную работу. Возможно, он запросит меньшее вознаграждение, чем настоящие мастера своего дела, но и результаты его будут в разы хуже. А вот при сотрудничестве с профессионалами можно рассчитывать на успех. Поиск достойного подрядчика можно осуществлять следующим образом:
· Сформировать список всех мерчендайзинговых агентств региона.
· Провести первичную оценку каждого подрядчика через отзывы в сети, печатных изданиях.
· Удалить из списка явных дилетантов и мошенников.
· Провести вторичную, более тщательную оценку исполнителей через призму реальных мнений их прошлых и настоящих клиентов.
· Сформировать окончательный список агентств, оставив в нем только достойных подрядчиков.
· Подать идентичные запросы исполнителям на привлечение промо-сотрудников.
· Сравнить предложения агентств и выбрать лучшие условия.
Завершающим аккордом является подписание двустороннего Договора. В контракте утверждаются все условия партнерства исполнителя и заказчика. После его заключения подрядчик оперативно подбирает промо-персонал и предоставляет сотрудников в распоряжение поставщика. При этом команда продажников сопровождается куратором, который контролирует их работу и урегулирует все проблемные вопросы.