Иностранные туристы в Аргентине — от Буэнос-Айреса до Барилоче – пользуются преимуществами дешевой аргентинской валюты, и благодаря этому страна еще в 2018 году стала популярным туристическим направлением.
Тогда аргентинский песо подешевел почти на 50 процентов по отношению к американскому доллару, что стало самым большим падением валютного курса на развивающихся рынках. Поездки сюда стали весьма выгодными для зарубежных туристов, которых привлекает возможность попробовать такой деликатес, как знаменитый стейк из мяса телят, выкормленных на молоке и траве, и вина мирового класса по доступным ценам.
Данные официальной статистики
Согласно данным правительственной статистики, валютный кризис в стране привел к хаосу в жизни простых аргентинцев, но это способствовало увеличению числа иностранных туристов, в частности, в сентябре 2018 года на 12 процентов, что стало третьим месяцем роста внешнего туризма подряд. В третьем квартале прошлого года число туристов, прибывших в аэропорты страны, выросло почти на 10 процентов.
Эксперты по туризму говорят, что снижение песо дало туристам возможность насладиться поездкой без всякого риска, тем более, что жизнь в Буэнос-Айресе спокойная и мирная, особенно по сравнению с другими южноамериканскими городами, такими как Каракас и Рио-де-Жанейро, которые несут на себе бремя недавних экономических кризисов.
По словам Полины Фроммер, редактора редакционной группы Frommer’s, специализирующейся на путеводителях для туристов, этот сценарий можно назвать «роскошь за меньшие деньги» для путешественников, рассматривающих Аргентину в качестве пункта назначения. Путешественники видят в Аргентине дешевую страну для посещения и не видят никаких «красных флажков», часто связанных с экономической нестабильностью, говорит она.
Для отечественных туристов классные туры в Аргентину предлагает туроператорская компания «Еременко и партнеры», специализирующаяся на организации поездок в Южную Америку, США и Италию.
Дешевые стейки и вино
Для туристов преимущества более слабого песо хорошо видны на примере Don Julio, одного из лучших стейк-хаусов в мире. 800-граммовый стейк на косточке, один из самых дорогих блюд в меню, стоит 975 песо, что эквивалентно всего 37 долларам США.
Для сравнения, в Keens Steakhouse в Нью-Йорке за стейк на косточке весом 740 грамм с клиентов берут $ 59. За углом от «Дона Хулио», в местном супермаркете бутылка местного вина Rutini — лучшего бренда в стране — стоит всего 440 песо ($ 16,80).