Почему Путин сделал разворот на 180 градусов по делу об отравлении Скрипалей

Президент России Владимир Путин сказал в интервью известному американскому кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Оливеру Стоуну, что не верит в причастность британских властей к отравлению бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери в марте 2018 года. По мнению некоторых наблюдателей, это откровение означает разворот на 180 градусов по сравнению с ранее сформулированной официальной позицией России по этому вопросу.

На вопрос о том, кто, по его мнению, мог отравить Скрипалей, Путин ответил: «В конце концов, в современном мире это в принципе несложно сделать. Фактически, для этого достаточно доли миллиграмма. И если он был в их руках, в этом не было ничего сложного. Нет, это нелогично. Возможно, они просто хотели спровоцировать скандал».

Как недвусмысленно следует из вышесказанного, президент Путин более не считает, что к делу об отравлении имела отношение британская разведка, несмотря на то, что именно в этом заключалась официально сформулированная позиция его страны по этому вопросу. Как высокопоставленные должностные лица российского правительства, так и финансируемые государством средства массовой информации на протяжении почти полутора лет прилагали все возможные усилия, чтобы поддержать эту версию событий.

Разумеется, только сам президент Путин может объяснить, почему он позволил столь большому количеству людей, как в сообществе альтернативных СМИ, так и, что гораздо более важно, на высших уровнях его собственного аппарата власти, поставить под угрозу свою профессиональную репутацию, утверждая, что к отравлению Скрипалей могли иметь отношение британские спецслужбы. Однако, учитывая нынешнюю международную обстановку, возможно, существует логическая причина изменения позиции российского президента.

Россия настоящее время ведет переговоры с США о новой разрядке напряженности, причем шансы на успех этих переговоров подкрепляются политическими прорывами Путина с Францией и Италией, а также ролью противовеса растущему влиянию Китая в Африке, которую играет его страна. Поэтому для Москвы было бы чрезвычайно полезно, если бы Лондон оказался на ее стороне в это крайне деликатное в дипломатическом отношении время.

Вероятно, бывший министр иностранных дел Борис Джонсон, в конечном итоге все же станет следующим премьер-министром Британии, и это дает возможность перезагрузить двусторонние отношения. Возможно, именно это имел в виду президент Путин, когда заявил в прошлом месяце, что «нам нужно перевернуть эту страницу, связанную со шпионами и покушениями на убийство». А если так, это вполне может служить объяснением его разворота на 180 градусов и заявления о том, что британское правительство не имеет  никакого отношения к отравлению Скрипалей.

В стратегических расчетах Владимира Путина репутация его высокопоставленных чиновников и финансируемых государством международных СМИ является допустимой жертвой ради попытки привлечь Британию к «новой разрядке» между Россией и Западом. Тем более, он уверен, что в случае успеха этого гамбита, все можно исправить впоследствии. Однако, если эта попытка не увенчается успехом, может оказаться, что Россия нанесла серьезный урон своему международному авторитету и мягкой силе, и при этом не получила взамен ровным счетом ничего.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий