Под снайперским огнём: реальность коллапса

Источник перевод для mixednews – josser

Подпись к изображению: Человек бежит от снайпера в Хомсе, Сирия, 2012

На что это похоже, когда ваш сравнительно надёжный, стабильный и безопасный мир погружается в хаос и насилие? Хотя история изобилует примерами того, как по разным причинам рушились целые цивилизации, нам достаточно просмотреть лишь события последнего столетия, чтобы убедиться, как быстро наше современное общество может скатиться в земной ад.

Будь причиной стихийное бедствие, экономические и финансовые неурядицы, политическая революция или вооружённый конфликт, последствия для простого населения могут быть очень суровыми.

Когда произойдёт отказ систем своевременной доставки продуктов питания и оказания медицинской помощи, разрушение инфраструктуры коммунального хозяйства, прекращение работы экстренных служб, а законы потеряют свою обязательность, лишь выживание будет иметь значение.

Селко из SHTF School (сайт, предлагающий уроки выживания в экстремальных городских условиях; прим. mixednews), переживший войну в балканском регионе в девяностые, рассказывает, как всё изменилось после TEOTWAWKI (сокр. «конец мира, каким мы его знаем»; прим. mixednews):

«Ничто уже не похоже на то, каким оно было раньше. Когда вы защищаете свой дом, вам нужно поменять устоявшийся способ мышления. Дом отныне – не уютное безопасное место. Дом – это место, которое вы выбрали, чтобы защитить себя и своих близких. Теперь у вы всегда будете испытывать совершенно иные чувства в отношении того места, которое вы использовали в качестве своей оборонительной базы».

Когда вы живёте в ситуации выхода из строя электрических сетей, особенно находясь в центре вооружённого конфликта, предметы первой необходимости, которые мы на Западе принимаем как должное, становятся объектом ежедневной борьбы, зачастую требующей от вас подвергать свою жизнь опасности. Следующие фотографии были сняты в течение недели Мульхамом аль-Джунди в восточных районах сирийского Хомса, в котором взимают свою кровавую дань с гражданского населения артиллерийские обстрелы, убийства и беспорядки.

«Мы связались с аль-Джунди по скайпу, когда он приходил в себя после того, как был ранен в ногу снайпером. «Снайперы уже много раз пытались меня подстрелить, – говорит он. – Сегодня у них это получилось». Его лечили в слабо оснащённом полевом госпитале, очень похожем на тот, который он фотографировал раньше на этой неделе.

Перед тем, как ему пришлось снова отойти ко сну, он выразил возмущение тем, что дети были на улицах, продавая сигареты и бензин, чтобы выжить: «Они должны быть в школе!» Школы, конечно же, сейчас закрыты».

Источник: France 24

Подпись к изображениям: Ущерб, причинённый Хомсу снарядами и пулями. Улицы усеяны обломками.

Подпись к изображениям: Электросети и службы жизнеобеспечения вышли из строя. Жители жгут костры, чтобы согреться. Накопление мусора приведёт к антисанитарии и вспышкам болезней.

Продуктов не хватает. Жители жалуются на то, что нет фруктов и овощей. У кого есть такая возможность, выставляют для непосредственного товарообмена такие товары, как хлеб, яйца, газ, мясо и даже сигареты.

 

Фотограф Мульхам аль-Джунди перед тем, как быть подстреленным в ногу снайпером. Он пишет в твиттер: «Снайпер прямо за мной».

Вид с другой стороны. Сирийский снайпер целится в «повстанцев»

Видеосюжет: Сирия: ужасы Хомса – города, охваченного войной

 

Если Соединённым Штатам суждено испытать смену парадигмы, подобную той, которую мы наблюдали в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане, Балканах или любых других странах и регионах за последние сто лет, включая Первую и Вторую мировые войны, изменившие лицо всей планеты и унёсшие жизни более 100 миллионов людей, изменится всё, и вся система, в которой мы живём, в том числе осмысление нами законов, по которым должны функционировать общество и цивилизация, будет перевёрнута вверх дном.

Сколько бы мы ни готовились к ожидаемому и неожиданному, когда перестают действовать законы общества и гуманности, никто по-настоящему не готов к тому, что принесёт с собой сингулярность коллапса.

Рассказывает Селко – «Существование в осаждённом городе»:

«Где-то в глубине меня прячутся несколько мрачных воспоминаний. До них нелегко добраться. Но вот одно, которое вышло на свет.

Мой друг с товарищем оказались в ловушке, то есть были оставлены как бы в тылу врага, в подвале разрушенного дома. Вражеская группа, где-то 150-200 человек, прочёсывала эту улицу, грабя и убивая гражданских, которые не успели убежать. Он сказал мне, что они провели два дня в подвале, зарывшись во всевозможный хлам и поглядывая наружу через небольшую щель. В нескольких метрах от щели лежал труп девочки, возможно, 10 лет.

Чтобы знать, не подходит ли кто-нибудь к их подвалу, одному из них нужно было постоянно находиться у этой щели и вести наблюдение. Он сказал, что ему удавалось смотреть на зверства, которые те люди совершали над мирными жителями, и каким-то образом заталкивать их далеко вглубь своего мозга. Но вынужденный всё время видеть мёртвого ребёнка – с широко раскрытыми глазами, со светлыми волосами – он чуть было не лишился рассудка.

У одного из них был пистолет и несколько патронов, у другого ружьё, 20 патронов и самодельная граната.

Они договорились, что если увидят, как враг идёт к подвалу, то будут отстреливаться до последнего патрона и взорвут себя этой гранатой. К подвалу никто так и не подошёл, сгоревший дом никому не был интересен. Спустя два дня вражеский отряд просто отступил».

Хотя многим это тяжело принять, социальный распад – распространённое явление на нашей планете. Оно случается гораздо чаще, чем хотелось бы признать правительствам развитых стран и ведущим СМИ. Часто население целых городов, регионов и стран оказывается ввергнутым в невыносимые и невообразимые условия.

Мир, каким мы его знаем сегодня, со всей своей существующей политической, экономической, финансовой и социальной нестабильностью легко может оказаться на грани обширного исторического коллапса невиданных масштабов.

Развитие событий по наименее благоприятному сценарию происходило и раньше. Для многих оно происходило ночью.

Пусть нашим проводником будет история. Пусть текущие события будут для нас предупреждающими знаками. Однажды наихудший сценарий может стать не просто гипотетическим случаем.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий