Поглядывая на Трампа, Индия борется за поддержку России

Высокопоставленный чиновник госдепартамента США в четверг уведомил Нью-Дели в исключительно откровенных выражениях, что президент Трамп попросит у Моди объяснений в отношении ситуации в штате Джамму и Кашмир, когда они встретятся во Франции в кулуарах саммита «Большой семерки».

За почти полвека, прошедшие с эпохи Ричарда Никсона и Генри Киссинджера, премьер-министр Индии сталкивается с вмешательством со стороны американского президента. Действительно, это становится «моментом Индиры Ганди» для Моди в тени войны в Бангладеш.

В очередной раз Индия борется за российскую поддержку. По сути, Дели отвергает индийско-пакистанское примирение при посредничестве США и скорее пойдет по пути Джона Уэйна.

Переговоры Джайшанкара в Москве придадут первостепенное значение двустороннему сотрудничеству с фокусом, по словам Марии Захаровой, на «путях дальнейшего продвижения двустороннего сотрудничества и «сверке часов» по графику предстоящих контактов». На повестке дня будут стоять росы торговли и инвестиций, оборонное сотрудничество, «использование национальных валют во взаимных расчетах» и «перспективные проекты в космической и энергетической сферах, особенно на арктическом шельфе и на Дальнем Востоке России».

Очевидно, что Моди старается срежиссировать следующий этап своего необычного внешнеполитического достижения — перезагрузки отношений между Индией и Россией, которые чахли под властью Объединенного прогрессивного альянса (UPA) и атрофировались из-за политики мягкого пренебрежения Дели.

И Джайшанкар, и Лавров — карьерные дипломаты, которые глубоко осознают важность личных отношений между Моди и Путиным и их стремления расширять и углублять индийско-российские отношения.

Особо привилегированное стратегическое партнерство России и Индии всегда носило глобальный характер. Влияние и уникальность этих особых отношений прямо пропорциональны гармонии в их мировоззрении.

В этой связи Захарова охарактеризовала как ”жесткие вопросы“ три ключевые темы для обсуждения: российско-индийское сотрудничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе”, а также в ООН»; Шанхайский форум сотрудничества и российско-индо-китайский форум.

Кроме того, в ходе переговоров будут обсуждаться вопросы БРИКС и «некоторые региональные сценарии, включая сохранение Совместного комплексного плана действий по ядерной программе Ирана и ситуацию в зоне Персидского залива и в Афганистане».

Российская внешняя политика прикована к «общей картине» мировой политики. При этом Индия имеет тенденцию действовать исходя из текущей ситуации – сообразуясь с целесообразностью, импровизированно, экспромтом.

Нынешний кризис во внешней политике Индии почти полностью объясняется этим недугом, порой граничащим с наивностью. Возникает несколько мучительных вопросов: почему Индия отождествляет себя со стратегией США в Индо-Тихоокеанском регионе и «Четверкой»? Действительно ли Китай является «соперником»? Какова приверженность Индии веку Азии? По большому счету, где лежат среднесрочные и долгосрочные интересы Индии в мире, переживающем такой исторический переход, когда очаг глобального равновесия смещается от Запада после его многовековой гегемонии?

Индия молчит о планах США по смене режима в Тегеране и смиренно поддалась американским санкциям против Ирана. Ужасающим является зрелище того, как Индия согласилась с подавлением властями Бахрейна шиитского большинства, требующего расширения своих прав. И, конечно, афганская политика Индии находится в руинах, и эти обломки могут упасть на Джамму и Кашмир.

Визит Джайшанкара может изменить российско-индийские отношения. Есть низко висящие плоды, которые легко сорвать, и плоды, которые долго созревают. Встреча Моди с Путиным примерно через десять дней покажет, каков первый скороспелый урожай.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий