Стратегическое партнерство России и Монголии

Монголия занимает 18-е место в мире по площади, но только 134-е место в мире по численности населения. У нее самая низкая плотность населения в расчете на территорию во всем мире. Однако у Монголии весьма впечатляющие запасы полезных ископаемых, где медь, золото и уголь являются самыми из них заметными. Минералы составляют 80 процентов всего монгольского экспорта, и почти все остальное — скот.

Монголия служит образцом для прагматичного и неконфликтного геополитического управления со стороны руководства страны а также со стороны как Российской Федерации, так и Китайской Народной Республики. Глубина и сложность взаимосвязей между траекториями развития России, Монголии и Китая как отдельных, но перекрестноопыляемых цивилизаций а также взаимосвязи между их исконным населением выходят далеко за рамки этой статьи.

После создания в 1949 году Китайской Народной Республики был подписан договор о взаимном признании с Монголией, и КНР согласилась признать вступление Монголии в Организацию Объединенных Наций, в конечном итоге окончательно урегулировав вопрос о суверенитете в 1961 году. Сотрудничество между Советским Союзом и Монголией было широким. В интервью монгольской газете «Одрийн сонин», опубликованном 1 сентября, президент Путин обратил внимание на совместную российско-монгольскую победу над японцами в битвах на Халхин-Голе в 1939 году, которая задержала вступление Японии во вторую мировую войну и тем самым позволила перебросить освободившиеся части для битвы за Москву. Путин также особо поблагодарил от лица России монгольский народ, который во время Великой Отечественной войны помогал Красной Армии, поставляя лошадей и теплую одежду для красноармейцев.

Едва ли стоит объяснять, что учитывая географию, демографию и природные ресурсы Монголии, поддержание стабильности и безопасности Монголии всегда будет требовать прагматичного и неконфликтного геополитического управления со стороны руководства самой Монголии, правительств КНР и Российской Федерации.

И именно так и происходит. Президент Баттулга понимает, что суверенитет его нации лучше всего поддерживать посредством сбалансированной торговой политики и политики прямых внешних инвестиций. Кроме того, он полностью привержен принципу, закрепленному в конституции Монголии, о том, что природные ресурсы Монголии принадлежат народу Монголии и должны использоваться в его интересах. То, что мы видим в случае с Монголией — модель суверенитета, основанная на многостороннем взаимоуважительном признании статуса Монголии как естественного буфера.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий