Лизинговые компании скептически смотрят на перспективы лизинга для физлиц в России

В мире растет число людей, которые стремятся получить доступ к кредитам для физических лиц и другим формам финансового кредитования. Банки будут по-прежнему играть основную роль в предоставлении денег организациям или частным лицам. При этом финансово-кредитные учреждения всегда стремятся выяснить, смогут ли те, кто берет у них ссуды, вернуть долги, поэтому неизбежным этапом в этом процессе является проведение ими анализа кредитоспособности заемщика, который включает тщательное изучение кредитной и банковской историй, чтобы оценить все риски для банка.

Кредиты могут быть долгосрочными или краткосрочными и выдаваться в виде аккредитивов, ипотеки, потребительских кредитов, кредитных карт или лизинга.

Один из важных инструментов финансового кредитования для физлиц – это лизинг, в частности, автолизинг. Эта простая форма финансирования позволяет клиентам приобрести транспортные средства, распределяя оплату стоимости в течение определенного периода времени. Оплата кредитору осуществляется ежемесячно, и в конце этого установленного периода актив — будь то легковой автомобиль, коммерческий и грузовой транспорт или спецтехника — остается у клиента навсегда. Он несет ответственность за техническое обслуживание автомобиля, как если бы он был его собсвтенным с самого начала. С точки зрения налогообложения, актив отображается в балансе заемщика с первого дня.

Но следует помнить, что в конечном итоге  кредитору придется заплатить больше, чем реальная цена актива, потому что он добавляет свою премию к цене, которую вы платите.

Поскольку мировой авторынок рынок продолжает демонстрировать тенденцию к снижению спроса, и ситуация вряд ли улучшится в ближайшей перспективе, то некоторые автопроизводители, находящиеся в затруднительном положении, стараются приспосабливаться к меняющимся условиям.

К примеру, каршеринг становится неотъемлемой частью обеспечения мобильности населения крупных городов, а многие потребители отказываются от владения автомобилями. Соответственно, многие автопроизводители стараются инвестировать в совместное использование автомобилей и шире предоставляют возможности автолизинга для привлечения покупателей.

В России одной из ведущих компаний, предоставляющих услуги лизинга, является компания CARCADE, имеющая тесные партнерские связи с автопроизводителями и автодилерами. Между тем, Олег Заглядин, генеральный директор компании CARCADE, скептически смотрит на перспективы лизинга для физлиц в России. «Если апеллировать к западному опыту, то там лизинг для физлиц возник после того, как автокредитование перестало поддерживать высокий темп роста продаж автомобилей. Кроме того, на Западе лизинг для физлиц поддерживается как высоким доходом домохозяйств, позволяющим менять автомобиль раз в 2-3 года, так и дешевыми кредитными деньгами, которые вливаются в эту отрасль».

 

 


Добавить комментарий