Процессы, происходящие в системах современных дорожных транспортных средств, обычно управляются компьютерными блоками с использованием сигналов от различных датчиков.
Задача механических и электрических датчиков состоит в том, чтобы обрабатывать непосредственно измеренные физические величины в электрические сигналы, которые затем отправляются на специально запрограммированные процессоры в качестве входной информации, участвуя в создании импульсов, управляющих работой различных исполнительных механизмов.
Примечание:
Через OBD2 сканер и порт автомобиля можно осуществить считывание данных с любых датчиков, подключённых к ЭБУ.
Типы механических и электрических датчиков
Датчики, предлагаемые компанией, используют при технологических решения для преобразования механического трафика в электрические сигналы.
- Первый тип — это магнитные бесконтактные датчики, преобразующие механическое движение в электрические сигналы, благодаря использованию электромагнитной катушки, которая движется относительно постоянного магнита.
- Вторая группа называется Датчики Холла или преобразователи, модулирующие выходной сигнал датчика в соответствии с изменениями окружающего их магнитного поля.
- Третьим решением являются магниторезистивные датчики, в которых действие внешнего магнитного поля вызывает изменения внутреннего электрического сопротивления.
Датчики положения коленчатого вала, предлагаемые, в основном используют эффект Холла, поскольку созданные на его основе конструкции позволяют адаптивно определять обнаруженные пороговые значения и свести к минимуму чувствительность датчика к месту установки в контролируемом двигателе.
Проверка положения и скорости вращения валов
Датчик коленчатого вала также называют датчиком частоты вращения двигателя или датчиком углового положения вала. Это электронное устройство позволяет контролировать положение или скорость как распределительного, так и коленчатого вала. Он передает в блок управления сигналы, являющиеся основой для проведения соответствующих измерений в реальном времени.
В случае датчиков коленчатого вала это текущее определение момента зажигания и определение частоты вращения двигателя, используемой для различных расчетов в блоке управления.
На основании показаний датчика положения распределительного вала дополнительно определяется, в каком цилиндре происходит зажигание, которое является основой для синхронизации впрыска топлива и последовательности катушек зажигания в модулях зажигания.
Сбой датчика
Все ранее приведенные типы датчиков работают без механического контакта между взаимно движущимися частями и поэтому не подвергаются абразивному износу или физической деформации. Однако необходимо иметь в виду вибрацию других частей двигателя, которые приводят к ослаблению крепежных деталей. Также разрушительно коррозионное воздействие воды или грязи на электрические разъемы, особенно если они не оцинкованы. В датчике может произойти короткое замыкание или обрыв провода.
Датчики подвержены электромагнитному воздействию, а также загрязнению и износу металлическими частицами от других механизмов. Причиной неисправности датчика может быть также неисправная установка, вызывающая воздушные зазоры. Важную роль играет правильное заземление датчика, а также состояние проводов, соединителей и крепежных болтов. При диагностике следует обратить внимание на признаки механического повреждения.
Поиск неисправностей
Если возникнет какая-либо из вышеуказанных проблем, датчик распредвала или датчик коленчатого вала, вероятно, не сработали. Сначала можно проверить датчики на ошибки сканером через OBDII. В большинстве случаев все датчики должны быть заменены.
Выбор датчиков
При выборе датчиков обращайте внимание на следующие параметры и характеристики:
- адаптивные диаграммы сигналов Холла обеспечивают большую точность измерения времени, оптимизируют ширину воздушного зазора и чувствительность, улучшают обнаружение нулевой скорости;
- точный выходной сигнал прямоугольной волны устраняет нежелательную функцию коррекции восходящего сигнала в контроллере двигателя;
- повышенная точность реакции датчика уменьшает выбросы выхлопных газов, повышает надежность двигателя и комфорт вождения;
- защита от перенапряжения предупреждает электромагнитные помехи;
- уменьшенное количество проводных соединений означает большую надежность;
- автоматически генерируемый электрический сигнал не требует внешнего источника питания. Датчики подвергаются многосторонним испытаниям на долговечность в соответствии с жесткими требованиями.
Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru