Идлиб и крах внешней политики Эрдогана

Последствия турецко-российского разлада из-за Идлиба тянутся дальше Сирии и представляют собой крах исламистского подхода президента Эрдогана к внешней политике.

Сегодня Турция — изолированная страна с конфронтационными связями с США и Россией, а также с арабским миром и Европой.

Те немногие друзья, которые остались у Анкары, например, Катар, Пакистан или Азербайджан, не представляют никакой стратегической ценности, которая могла бы укрепить позиции страны в отношении ее противников.

Единственный вариант, который есть у Эрдогана, попытаться разыграть Соединенные Штаты и Россию друг против друга, как он это делал в течение некоторого времени, но, похоже, этот подход себя также изжил.

Все большее число турецких аналитиков, в том числе и некоторые бывшие сторонники Эрдогана, считают, что ситуация, в которой Анкара оказалась в Сирии, в большой степени, если не полностью, является ее собственной «заслугой».

Всего четыре месяца назад, до того, как Эрдоган отдал приказ о проведении турецкой операции «Мирная весна» против поддерживаемых США курдских подразделений в северо-восточной Сирии, возникали предположения о возможной конфронтации между турецкими и американскими войсками.

В то же время, «стратегические связи», которые Турция вроде как развивала с Россией, превозносились министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу как «незыблимые».

Анкара надеялась, что эти связи станут противобалансом ухудшившимся связям с Западом, и особенно с Соединенными Штатами.

Даже после того, как ситуация в Идлибе утрясется — как это скорее всего в итоге и будет (хотя и за счет Турции), поскольку войну с Россией Анкара не может себе позволить — трещины в отношениях останутся.

Другими словами, для Турции ситуация в Сирии снова развернулась другой стороной всего через четыре месяца после того, как имела место конфронтация с Соединенными Штатами.

Сейчас Эрдоган показывает на Россию, и называет ее чуть ли не агрессором. Одновременно с этим, ища поддержки он снова повернулся к США, и даже призывает их развернуть «Пэтриоты» против сирийско-российской угрозы.

Кампания Турции в Идлибе против сирийской армии уже стоила жизни 18 турецких солдат, некоторые из которых погибли при ударах российских ВВС.

Ожидается, что число жертв в ближайшие дни и недели возрастет, поскольку Эрдоган полон решимости продолжать то, что, по мнению оппозиции, является его войной, но не войной Турции.

Политический комментатор Фикрет Била говорит, что считает, что это война, в которой Эрдоган не может победить. Он утверждает что главной целью Турции в Сирии является свержение правления Асада и обеспение поддержки радикальным исламистам в этой стране. Била не верит, что эти цели достижимы.

«Победа над сирийской армией, которую поддерживает Россия … не представляется возможной», пишет Била в своей колонке для независимого новостного портала T24.

Другой заслуженный обозреватель Фехми Кору, который когда-то поддерживал Эрдогана и правящую партию справедливости и развития, также пессимистично настроен в отношении успеха политики Эрдогана.

Указывая на метания Анкары между Вашингтоном и Москвой, Кору сомневается, что едва ли какие-либо результаты, истекающие из такой политики, можно будет назвать «победой».

«Я опасаюсь, что та политика, которую Турция приняла в Сирии с 2011 года… в итоге окажется провальной», пишет Кору в своем личном блоге.

Бывшие послы Али Туйган и Юсуф Булук в совместно написанной статье подчеркивают, что «самый поразительный дефект» политики Эрдогана в отношении Сирии, это ее «полное отсутствие поддержки нацией».

Они рекомендуют вывести турецкие войска из Идлиба и вернуться к дипломатии.

Однако трезвая оценка реальности на местах никогда не была сильной стороной Эрдогана.

По состоянию на текущий момент, он, похоже, намерен втянуть Турцию в болото. Если он победит, то это будет его личная победа, но если проиграет, то это будет проигрыш всей страны.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий