На прошлой неделе ОПЕК в качестве ответа на снижение спроса со стороны Китая и ЕС призвал российские нефтяные компании снизить добычу. Они сказали нет.
Стоимость нефти сразу упала на 25%. Стоимость бареля на момент закрытия в понедельник составила $33, хотя еще неделю назад она стоила $45.
За последнее десятилетие Америка утвердилась в качестве державы — экспортера нефти благодаря дорогостоящему процессу сланцевой добычи, которая позволила неоконам нанести ущерб экономикам Венесуэлы, Ирана и России. Дешевый газ — это приятная привилегия, которая удерживает на плаву многие работающие семьи, но это лишь побочный эффект более широкой геополитической атаки на страны, в которых Вашингтон видит угрозу. Воздействие для этих стран действительно было разрушительным — с учетом инфляции цена барреля сырой нефти в 2008 году составляла $109,25 долларов США.
Российское правительство просто реагирует на попытки США подвинуть их на мировом рынке путем снижения цен на нефть и агрессивных интервенций по блокировке таких проектов как Северный поток-2.
Хотя гамбит русских в краткосрочной перспективе кажется нелогичным и обернется потерей денег, долгосрочная цель, по-видимому, заключается в том, чтобы повесить американский капитализм на его собственной веревке. Добыча сланцевой нефти крайне невыгодна. Это отрасль, поддерживаемая на плаву примерно одним триллионом долларов Уолл-стрит. С 2011 по 2019 годы отрасль работала в убыток, хотя в целом экономика выиграла от глобального снижения цен на газ. Тем не менее, некоторые аналитики прогнозируют, что до половины компаний по сланцевой добыче могут обанкротиться, что обернется потерей десятков тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест.
В ближайшей перспективе американо-израильское марионеточное государство Саудовская Аравия и ее коррумпированные шейхи вдруг обнаружат себя несущимися в Ferrari с отказавшими тормозами. До 87% бюджета саудитов поступают от продажи нефти, и они теперь не знают что им делать. В то время как Россия, Венесуэла и Иран уже пережили внезапные и неожиданные атаки на свою экономику со стороны Уолл-стрит и либеральных держав, саудиты во многом похожи на американских граждан в отношении пандемии коронавируса — дядя Сэм все как-нибудь уладит за них.
Русские делают ставку на жадность капиталистов, неолиберальную ортодоксальность и индивидуалистический нигилизм, распространенные в нашей культуре. На данный момент, это может быть их самым амбициозным начинанием.