Западу надо признать факты по Крыму и, соответственно, его российский статус

Хотя грозный губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо заявил, что вирус Covid-19 «был на шаг впереди нас с самого первого дня. Мы недооценили врага, а это всегда опасно. Мы не должны допустить этого снова». В частности, не стоит слишком многого ожидать от большинства политических деятелей и надеяться, что они когда-либо признают свои ошибки. Например, президент Трамп категорически отказывается признать, что в январе 2020 года он заявил, что «[вспышка вируса] у нас полностью под контролем», и есть много других подобных случаев отрицания реальности лидерами не только в отношении пандемии, но многих других аспектов международных отношений. Это нежелание касается и средств массовой информации, хотя иногда, надо сказать, некоторые СМИ вынуждены признавать факты, которые им неприятны, и соответствующим образом корректировать свою позицию.

Одним из недавних примеров неготовности к этому является продолжающаяся пропагандистская кампания антироссийской направленности в западных СМИ.

9 апреля издание «Аль-Джазира» сообщило о том, что «российско-американский космический экипаж в четверг отправился на Международную космическую станцию ​​после жесткого карантина в связи с пандемией коронавируса. Астронавт НАСА Крис Кэссиди и российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер отправились в космос, как и планировалось, с космодрома Байконур в Казахстане». Этому событию «Аль-Джазира» посвятила прекрасную статью на 400 слов, как и следовало ожидать от этого издания.

С другой стороны, газета New York Times, как выяснилось в ходе поиска на ее веб-страницах 10 апреля, вообще не упоминала о космической экспедиции. В Washington Post появилась статья всего из двенадцати слов: «Associated Press, 9 апреля 2020 года – российско-американская космическая экспедиция отправилась на Международную космическую станцию». И все — конец.

Причиной нежелания со стороны основных средств массовой информации в США информировать мир о столь важном международном событии является то, что Россия сыграла главную роль в успешной международной космической миссии с участием американцев. Представьте себе новостную ленту, если бы космический корабль был не российским «Союзом», а запущенным с Космического центра Кеннеди американским SpaceX (который все еще находящимся на стадии разработки). На первых полосах были бы заголовки с призывом, наподобие, «Укрепим величие Америки».

И поэтому продолжается пропагандистская кампания третьей холодной войны, затрагивающая все важные международные события, не в последнюю очередь Крым, где (но только шепотом) дела идут совсем неплохо, спасибо, что он вернулся к Матушке России.  

Однако следует признать, что газета Washington Post отметила шестую годовщину воссоединения статьей от 18 марта, в которой (хотя и неохотно) признавалось присоединение Крыма к России. В ней отмечалось, среди прочего, что «в самом Крыму аннексия получила массовую поддержку, особенно среди этнических русских старшего поколения, составляющих большую часть населения Крыма. Спустя годы, в течение которых были сделаны миллиардные финансовые вливания, мнение людей не поменялось». На Западе обязательно употребление слова «аннексия», когда речь идет о присоединении Крыма к России после всенародного референдума, но даже американское издание не может игнорировать факты, которые так неприятны пропагандистам.

В 1783 году Крым стал частью России и оставался таковым до тех пор, когда, как сказали на ВВС, «в 1954 году Крым был передан Украине в качестве подарка советским руководителем Никитой Хрущевым, который сам был наполовину украинцем». Большинство граждан хотели воссоединиться с Россией, а не оставаться в ослабленной революциями Украине, в которой им была бы отведена роль жертв из-за их русского наследия. Одним из первых решений украинских властей «была отмена закона 2012 года о признании русского языка официальным региональным языком», и подобные действия не предвещали ничего хорошего меньшинствам.

Редкие СМИ отмечали, что 90 процентов жителей Крыма являются русскоязычными людьми – русскими по духу, по культурному коду и образованию, и они проголосовали за то, чтобы воссоединиться с Россией. Было бы странно, если бы они не хотели присоединиться к стране, которая не только приветствовала это, признавая их родственные корни, выражая сочувствие и лояльность, но и демонстрировала готовность обеспечить их будущее в экономическом плане, о чем убедительно свидетельствует последовавший за этим рост и процветание. Даже Washington Post вынуждена была признать, что «три самые большие этнические группы Крыма в целом довольны обстановкой на полуострове».

В то время, когда они голосовали за воссоединение со своей Родиной, пять лет назад Запад и особенно администрация в Вашингтоне решительно выступили против любых подобных действий. Неважно, что это было честное и свободное голосование, потому что есть способы победить здравый смысл и национальные устремления, создавая впечатление, что неправильно выражать свои чувства и желания, если отдается предпочтение нации, которая является ненавистной для тех, кто привык устанавливать правила.

Например, руководство Крыма пригласило наблюдателей из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) для наблюдения за ходом проведения и оценки референдума, целью которого было определить, желает ли народ Крыма остаться под властью киевского правительства или вернуться в Россию. Приглашение без каких-либо условий было направлено в штаб-квартиру ОБСЕ в Вене. В ОБСЕ придумали интригующий предлог для отказа дать оценку плебисциту. Как сообщает Reuters, пресс-секретарь ОБСЕ заявила, что Крым не может приглашать наблюдателей, поскольку регион не является полноценным государством и поэтому не является членом организации, включающей 57 государств. «Насколько нам известно, Крым не является государством-участником ОБСЕ, поэтому они не могут пригласить нас», — сказала она. Она также заявила, что Украина, которая является членом ОБСЕ, не направила никакого приглашения и что организация «уважает территориальную целостность и суверенитет Украины».

Настроения и чаяния крымчан не имели никакого значения ни для ОБСЕ, ни для Запада в целом. Запад хотел и по-прежнему хочет, чтобы Крымом управляла Украина, и, похоже, полон решимости досаждать этим России, используя для этого санкции. Но никто всерьез не может представить себе, что Россия собирается передать Крым под контроль Киева. Итак, каков же ответ?

Никто не ожидает, что великий и добрый Запад открыто признает, что они были неправы в отношении Крыма, и что регион и его граждане на самом деле оказались в несравнимо лучшем положении, чем если бы ими управляли из Киева. Между тем, есть решение для такой дилеммы, и оно может быть спокойно реализовано без всякого смущения. Все, что нужно сделать Западу — это просто принять статус Крыма и без лишнего шума снять антироссийские санкции. Конечно, ультранационалисты в Киеве будут очень недовольны, но в целом мир стал бы более безопасным и удобным для жизни местом. Конечно, это достойная цель, которая должна быть достигнута.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий