В России отмечается стремительный рост популярности онлайн-школ

В последнее время онлайн-обучение стало быстро набирать популярность, прежде всего, из-за мер изоляции. Практически все заведения, так или иначе связанные с образованием, вынуждены осуществлять свою деятельность дистанционно, чтобы оставаться на плаву.

Бизнесмены, которым пришлось остановить свои предприятия, сейчас ищут другие прибыльные виды деятельности, и многие из них проявляют заинтересованность в создании собственных онлайн-школ. Как реализовать такой бизнес-план, удержать клиентов и работать с ними в такие трудные времена, как сегодня? На эти вопросы ответил ведущий российский эксперт в области дистанционного образования и совладелец двух успешных онлайн-школ, а также крупнейшей сети каналов на медийной платформе «Яндекс Дзен» Никита Сычев.

— Что же, Никита, давайте по порядку. Что должна включать в себя успешная онлайн-школа?

Во-первых, рассмотрим ключевые концепции в сфере онлайн-образования. Успешная онлайн-школа состоит из двух основных блоков: первый – маркетинг и продажи; второй – непосредственно образовательный продукт.

Первое направление включает так называемую «воронку продаж»: ваши источники трафика, целевую страницу-витрину, продукты-ловушки, рассылку по электронной почте, вебинар или серию вебинаров, работу с комментариями по вебинару, отдел продаж и завершающие действия.

Образовательный продукт, как правило, состоит из платформы, на основе которой реализуется ваш курс (здесь хочу отметить, что распространение видео-уроков – довольно устаревший метод, который практически не используется), вашего контента, преподавательского состава, группы технической поддержки, команды методистов, системы оценки успеваемости обучающихся и т.д.

Как видите, компонентов довольно много, и каждый из них должен работать четко, без малейших сбоев, как в хорошем часовом механизме. Необходимо понимать, что сегодня успешная онлайн-школа – это серьезный бизнес с высокими требованиями и стандартами. Очень важно следить за современными тенденциями, изучать и анализировать работу конкурентов и постоянно работать над внедрением новых инструментов. Со временем у меня появились собственные наработки почти для каждого из упомянутых компонентов.

— Никита, можете ли вы поделиться чем-то полезным из своего впечатляющего опыта с владельцами других онлайн-школ и с теми экспертами, которые пока только планируют открыть их?

Я могу рассказать вам о некоторых золотых правилах, которым обязательно нужно следовать в маркетинге или основной деятельности. Эти правила помогают мне успешно реализовывать свои образовательные проекты. Главное – это цифровой тюнинг вашей модели. И этот этап должен начаться с кропотливой работы с аналитиком.

К сожалению, сейчас почти никто не использует такой важный инструмент, как сквозной анализ и контроль. Сегодня онлайн-школы становятся необычайно популярны, и в то же время некоторые бизнесмены продвигают свои услуги в меру собственных возможностей. Проблема заключается в том, что в России мало специалистов в этой области. Но я советую все же найти и нанять такого специалиста. Должен сразу предупредить всех, что услуги хорошего аналитика недешевы, но в результате вы будете четко понимать все ключевые параметры своей модели, все факторы, определяющие ROMI – отдачу от маркетинговых инвестиций, включая рентабельность рекламных кампаний и целесообразность инвестиций в маркетинг. Именно такой специалист сможет разобраться во всем и оценить уровень окупаемости инвестиций в ваш проект. Кроме того, он поможет вам понять, что такое ROI (рентабельность инвестиций), а также индикаторы, которые указывают на рентабельность или убыточность ваших инвестиций в процентах.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0