На что следует обратить внимание при выборе шин

Давно прошли времена, когда выбор водителей был ограничен парой стандартных вариантов колес. На сегодняшний день в продаже можно найти шины и диски для любого транспортного средства в множественных вариациях. И если с выбором колесных дисков все предельно ясно – необходимо ориентироваться на заводские параметры, то с шинами более сложная ситуация. Водитель должен уметь разбираться в дизайне протекторной зоны и новых правилах маркировки.

Дизайн протекторной зоны

Современные модели шин могут быть выполнены с направленным, ненаправленным или асимметричным дизайном. Форма и дизайн протекторной зоны оказывает значительное влияние на большинство важных свойств.

Направленный дизайн показывает лучшую эффективность на мокрых покрытиях. Поэтому если вы вынуждены часто передвигаться по мокрым или скользким покрытиям, то выбор в пользу направленного протектора будет оправданным. Характерное строение протекторных блоков позволяет моментально отводить осадки, повышать управляемость и минимизировать риски возникновения аквапланирования.

Ненаправленный протектор считается наиболее универсальным. Такие колеса не имеют внутренней или наружной части, поэтому могут устанавливаться на любую сторону или ось автомобиля. К отличительным особенностям такой резины можно отнести стабильное сцепление на сухих покрытиях, низкий уровень шума и высокий ездовой комфорт. Чаще всего такие покрышки устанавливаются на городские автомобили.

Асимметричные шины обладают внешней и внутренней частью протектора, которые выполнены из различного компаунда. Благодаря этим особенностям, каждая зона выполняет собственные задачи. Внешняя часть поддерживает требуемый уровень жесткости для устойчивости и маневренности авто. В свою очередь наружная часть обеспечивает эффективный отвод осадков. Резина с асимметричным протектором популярна среди летних моделей колес.

Новые правила маркировки шин

Согласно новым европейским требованиям все шины, которые реализуются на территории Европы, оснащены специальной маркировкой, включающей в себя следующие показатели:

  • сопротивление качению;

  • сцепление на мокрых покрытиях;

  • уровень шума.

Индекс сопротивления качению позволяет потенциальному покупателю понять, насколько экономичная перед ним шина. Чем выше данный показатель – тем меньше расход топлива. Данные индексы обозначаются при помощи латинских букв от «A» (самые экономичные) до «G» (наименее экономичные).

Маркировка относительно сцепления на мокрых поверхностях позволяет понять, насколько безопасно использование продукта в условиях дождя и прочих осадков. Для обозначения индексов также выбраны буквы латинского алфавита, где «А» будут самыми безопасными колесами и «G» — наименее безопасными. Более высокий показатель сцепления с мокрой дорогой позволяет обеспечивать надежную управляемость и прогнозируемое поведение на дороге. При прочих равных, шины с высоким рейтингом будут стоить немного дороже, чем модели с низкими показателями маркировки. Однако сразу же спешим предупредить, что низкие маркировки не свидетельствуют о том, что такие шины нельзя использовать вообще. Просто покупая их, водитель должен понимать, что должен быть более внимательным и аккуратным во время поездок. В свою очередь приобретение шины с оценкой «А» автоматически не гарантирует отсутствие проблем при эксплуатации.

Немаловажную роль в обеспечении и поддержании комфорта играет уровень шума, который издают шины при движении. Чем более низкий показатель указан на маркировке, тем комфортнее будет использование выбранного комплекта резины. Наиболее шумными будут колеса с показателями от 72 дБ. Средний уровень шума будут поддерживать колеса с маркировкой в 68-71 дБ. Премиальным вариантом считаются модели с показателями до 68 дБ.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий