Шестой месяц подряд клиенты отказываются от самолетов Boeing.
По данным CNBC, в июле этого года заказчики отказались от планов купить 43 самолета 737 MAX, и объем отмененных заказов снова превысил продажи авиастроительной компании.
У Boeing число заказов в этом году сократилось на 836 самолетов, включая самолеты, добавленные из портфеля незавершенных заказов. В отчете говорится, что компания «регулярно исключает заказы из текущего баланса в связи с тем, что, среди прочего, клиенты испытывают финансовые трудности».
В настоящее время портфель заказов компании составляет 4 496 самолетов.
Большинство заявлений на аннулирование заказов поступило от лизинговых компаний. В прошлом месяце Boeing заявил, что намерен сократить производство некоторых из своих самолетов, в том числе 737 MAX и Dreamliner, сославшись на то, что пандемия коронавируса больно ударила по спросу.
Но сложившаяся ситуация также может иметь определенное отношение к постоянным неудачам, снижению контроля качества на производстве и катастрофе 737 MAX, в результате которой погибли 346 человек.
Напомним, что всего несколько недель назад СМИ писали о том, что у Boeing не хватает мест для парковки своих «Дримлайнеров», которые никто не хотел покупать.
«737 MAX — это не единственный злополучный для компании самолет, который может снова полететь, а может и не полететь. У Boeing теперь также не хватает мест для размещения только что построенных самолетов 787 Dreamliner, и непроданными лайнерами теперь забиты все доступные участки площадок на аэродромах рядом с заводами компании в Вашингтоне и Южной Каролине».
«Десятки самолетов скапливаются на территории компании», — сообщал блоггер Уреш Шет, который внимательно отслеживает перемещение лайнеров Dreamliner на производственных площадках Boeing, в результате чего общее количество скопившихся там самолетов превышает 50.
Это более чем вдвое превышает количество самолетов, обычно ожидающих клиентов возле взлетной полосы Boeing в Каролине.
По словам Шета, новенькие широкофюзеляжные машины выстроились в линию на закрытой взлетно-посадочной полосе в аэропорту, примыкающем к огромному заводу Boeing к северу от Сиэтла. В Северном Чарльстоне 787-ые Боинги скопились вокруг служебных помещений. Американская авиастроительная компания даже начала отправлять самолеты на хранение на участок в пустыне под Викторвиллем в штате Калифорния.