Глобальный экономический кризис, приближение которого ускорила коронавирусная пандемия, уже нанес мощный удар по многим отраслям мировой экономики, включая автомобилестроение. Между тем, по оценкам экспертов, мировые автопроизводители уже наметили путь к выздоровлению индустрии после того, как пандемия привела к остановкам автозаводов по всему миру и значительному снижению продаж.
Мировые продажи легковых автомобилей начали расти в последние несколько недель после резкой остановки в начале этого года из-за коронавируса и введенных из-за пандемии масштабных мер сдерживания. Лидером восстановления является Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, где продажи новых автомобилей превзошли ожидания, поднявшись почти до уровня, близкого к докризисных показателям — после обвала на 79% в феврале.
Премиальные бренды показали еще лучшие результаты, продемонстрировав годовой рост, поскольку их клиенты — с более высокими уровнями сбережений и занятости — оказались более устойчивыми к экономическому шоку, вызванному пандемией, чем рядовые трудящиеся. Немецкие премиальные бренды Porsche, Audi, BMW и Mercedes Daimler, которые продают 30-40% своей продукции в Китае, доминируют на рынке автомобилей класса люкс.
«Немецкие бренды сработали неплохо на рынке, благодаря общему увеличению потребления, и мы пока не заметили никаких изменений в этой тенденции», — говорит автомобильный аналитик UBS Пол Гонг.
Но резкое восстановление экономики Китая остается исключением среди основных рынков. Хотя продажи новых автомобилей в других странах также восстанавливаются после падения до пандемических минимумов, они остаются значительно ниже докризисных уровней.
У российских автолюбителей возможности приобретения новых автомобилей также заметно ограничились, но помочь им осуществить свою мечту может Совкомбанк, предлагающий авторассрочку на выгодных условиях на многие модели, на своем сайте https://sovcombank.ru/credits/auto.