Поднять прибыль не хотите ли? Поставьте счётчик посетителей.

Разве может какой-то счётчик увеличить прибыль? Даже пресловутое «цыплят по осени считают» констатирует факт, что потом их станет меньше. Но пословица, хотя и представляет многовековую мудрость, не предполагает научного анализа. А благодаря анализу можно уменьшить риски бизнеса, управлять очередями, планировать пиар-акции и просто рекламу в зависимости от времени суток или поры года (вон какая временная разбежка). Мир уже понял, что подсчёт покупателей — дело важное и для торговли нужное. К примеру, счётчики британской компании FootFall регистрируют каждый год более 6 млрд. человек. Это сопоставимо с единовременной регистрацией всего населения Земли.

Наверное, никто отрицать не станет, что чем больше людей посетит магазин, тем больше будет покупок. А учет покупателей, если счётчики будут расставлены правильно, покажет, в каком отделе и в какое время какой товар был самым ходовым. Благодаря этому возможно безошибочное планирование продаж. Вдобавок ко всему отвыкли мы от очередей — если перед прилавком стоит несколько человек, мы его обойдём. Но счётчики покупателей покажут, в какой отдел надо поставить больше продавцов, или, наоборот, распределить ходовой товар в менее посещаемые отделы. От этих мер в любом случае прибыль магазина увеличится.

Не только успешным торговым, но и публичным и общественным организациям, имеющим зачастую более чем скромный бюджет (например, библиотекам и музеям), не помешало бы купить счетчик посетителей. Во-первых, можно оптимизировать работу персонала: техперсонал сможет содержать сверкающим паркет, работая во время «затишья»; обслуживающий персонал лучше подготовит экспозиции и обеспечит нужный уровень охраны и безопасности.

То есть, не столь важно, для кого служит счетчик посетителей, духовные или маргинальные интересы преследуются организацией, его установившей. Благодаря учету посетителей и анализу объективной информации намного легче принять маркетинговые решения, направленные на процветание компании и улучшение её имиджа. Какие виды систем подсчёта лучше приобрести, зависит от того объёма и точности информации, который хочет получить организация.

Самые распространённые — инфракрасные счётчики, но они за посетителя могут принять любой проносимый около них громоздкий предмет. Тепловизорные системы, регистрирующие людей по выделяемому ими теплу, точны, просты в монтаже, не зависимы от освещённости, но пока дороги и из-за российского климата грешат, если стоят близко от входа, особенно зимой. Лазерные датчики, использующие технологию компьютерного зрения, имеют точность подсчёта до 98%, легко интегрируются с другими системами и компьютерной базой данных. Существует система подсчёта по данным камер видеонаблюдения. Есть ещё счётчики, использующие так называемый искусственный интеллект. Эти установки очень точны, но дороги и громоздки.

Все по-своему хороши… Что неоспоримо, так это то, что с их применением изменяются стратегии обслуживания и продаж.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий