Результаты исследования прокомментировал Директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Сергеевич Петунин. «Опубликованные данные интересны, но они основаны, в первую очередь, на экономической составляющей. На мой же взгляд, основной выбор, который делают москвичи, покупая или, наоборот, отказываясь от автомобиля – это выбор между комфортом и временем. Экономия средств, безусловно, имеет значение, но все-таки отходит на второй план», — отметил директор Института.
«Действительно владеть личным автомобилем, тем более, премиального сегмента в Москве становится все накладнее. И дело не только в амортизации транспортного средства, расходах на бензин, страховку и транспортный налог. Основная проблема – в нашем менталитете. Зачастую, покупая машину, мы считаем, что вместе с ней покупаем и парковочное место. А с учетом того, что зона платных парковок постоянно расширяется и уже дошла до спальных районов, владение собственным транспортом становится не только затратным, но и неудобным», — подчеркнул Петунин Максим Сергеевич.
«Сейчас в российской столице хорошо развит общественный транспорт. Постоянно вводятся в эксплуатацию новые станции метро, строятся многочисленные автомобильные развязки, запущены ночные автобусные маршруты, развит каршеринг. Кроме того, в последние годы заметно снизились цены на такси», — поделился своим мнением с журналистами Петунин Максим Сергеевич.
«Главное, что мы имеем на сегодняшний день – город, комфортный для проживания и передвижения. И, в том числе, в наших с вами руках находится ключ к избавлению столицы от дорожных заторов. Для этого каждому из нас надо задаться вопросом, действительно ли мы нуждаемся в личном транспорте? Если мы с вами взвесим все за и против, то придем к выводу, что делая тот или иной выбор, мы выбираем не столько между тем, что выгодно, а что нет, сколько между комфортом и временем», — заключил Петунин Максим Сергеевич.