Москва готовится к ужесточению антироссийской риторики и обострению конфронтации с США

Когда Дональд Трамп в 2006 г. в первый раз выиграл гонку за Белый дом, российские депутаты в парламенте хлопали пробками от шампанского. Спустя четыре года разочарований, победа Джо Байдена, наверное, заставляет  их топить свои печали в вине.

После президентского срока, отмеченного введением новых американских санкций, разрывом двусторонних договорённостей и непрерывным ухудшением отношений, Москва без энтузиазма относится как к возможности продолжения всего того же самого со стороны Трампа, так и  жёсткой антироссийской риторике его соперника из партии демократов. И хотя некоторые представители российских властей уверены, что новая администрация, по крайней мере,  даёт надежду, что хоть что-то изменится, мало кто надеется на улучшение отношений, плохих сейчас как никогда.

«Байден… конечно, изменит стиль американской внешней политики, но вряд ли сможет или захочет обратить вспять некоторые из её ключевых тенденций, — говорит Дмитрий Тренин, директор Московского Центра Карнеги. — Конфронтация с Россией будет продолжаться».

К вечеру воскресенья Кремль ещё так и не поздравил избранного президента США с победой.

Москва готова к всплеску антироссийской риторики из Вашингтона в первые дни администрации Байдена и нервничает по поводу лежащих в Конгрессе законопроектов, которые резко усилят влияние на их страну санкций, инициированных новым президентом, испытывающим откровенную неприязнь к режиму Владимира Путина.

Байден пообещал ужесточить позицию Вашингтона по отношению к Москве, дать отпор российской агрессии, подтвердить участие в НАТО и выдвинуть в качестве приоритетов своей внешней политики защиту прав человека и борьбу против коррупции.

«Мы должны заставить Россию заплатить реальную цену за нарушение международных норм и поддержать российское гражданское общество, которое раз за разом мужественно выступает против клептократической авторитарной системы Владимира Путина», — писал в статье избранный президент весной этого года.

«Путин хочет внушить себе и всем, кого он сможет убедить, что либеральная идея «устарела». Но он делает это потому, что боится её власти, — писал Байден, утверждая, что Кремль «боится сильного НАТО»,  этого «самого эффективного военно-политического альянса в современной истории».

В то время, как европейские чиновники надеются, что Байден смягчит тон Америки по отношению к традиционным союзникам, чиновники в Вашингтоне готовы к резким изменениям в американо-российских отношениях.

«Мы ожидаем резкого ужесточения позиции по отношению к России, — заявил нашему изданию один из высокопоставленных дипломатов в Вашингтоне. – Там (в команде Байдена) такая ненависть к России, что это просто поразительно. Ненависть не просто на уровне разума – она на  уровне эмоций».

Байден не новичок в Кремле. Впервые он посетил Москву в 1979 г. в качестве главы делегации Конгресса. Он был вице-президентом Барака Обамы во время злополучной и высмеиваемой попытки «перезагрузить» двусторонние отношения в 2009 г., которая предшествовала ухудшению отношений и введению санкций в 2014 г. после аннексии Россией Крыма.

В прошлом месяце Путин сказал, что он отметил «резкую антироссийскую риторику» Байдена.

Некоторые российские официальные лица указывают на оптимистичные ожидания, что  Байден возвестит о более прагматичной и расчетливой внешней политике США после трамповского  хаоса и беспорядка, что представляет потенциальные возможности для сотрудничества в таких областях, как контроль над вооружениями, борьба с терроризмом и климатические изменения.

Другие ссылаются на отсутствие темы о вмешательстве в выборы 2020 г. России, в отличие от выборов 2016 года, когда Москву обвинили в содействии избранию Трампа  — проблема, которая вызывает недоверие к Кремлю в Демократической партии Байдена.

«Уход виртуальных «преступлений» из повестки может отчасти переключить внимание на другие темы. Не то, что мы верим в протрезвление в Вашингтоне, но, по крайней мере, ключевой раздражитель может уйти. Чем не повод для возобновления переговоров, например, по контролю над вооружениями? Мы точно готовы.»  — говорит Константин  Косачев, председатель комитета по иностранным делам российского парламента.

Иван Тимофеев, директор программ Российского совета по международным делам, утверждает: «Байден будет иметь больше рычагов влияния на переговоры и даже на компромиссы с Россией. Проблема в том, что причин для улучшения отношений немного».

Хотя полная приверженность г-на Байдена НАТО, в отличие от  Трампа, представляет собой вызов для Москвы, избранный президент, вероятно, попытается отменить решение Ьрампа отказаться от договоров о глобальном контроле над вооружениями. Команда Байдена заявила, что будет добиваться продления соглашения СНВ-2. Возможно, Байден будет добиваться более широких переговоров по контролю над вооружениями.

Обещание Байдена вернуть США в Парижское соглашение по климату – это тоже возможная площадка для сотрудничества с Россией, наряду с возможным возобновлением ядерной сделки с Ираном — которую Россия продолжает поддерживать даже после того, как Трамп от неё отказался.

«В целом, я думаю, что президентство Байдена более благоприятно для России, учитывая как возможности для сотрудничества, так и, наверное, более предсказуемый характер его администрации по сравнению с администрацией Трампа», — сказал нашему изданию один западный посол в Москве.

«Я подозреваю, что в октябре Москва заключила бы соглашение о контроле над вооружениями, которое было бы приемлемо для Вашингтона, но предпочла воздержаться, подозревая, что Трамп не выиграет выборы, — добавил посол. — Этот вариант может снова оказаться на столе».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий