Концепция «революционной свободы»

Источник перевод для mixednews – josser

1.04.2012

Свобода. Нечто такое, чего хочет и заслуживает каждый, начиная со свободы без страха преследований высказывать своё мнение и исповедовать избранную религию, и заканчивая свободой от вмешательства государства в свою личную жизнь. Свободы, подобные этим, очень важны, однако, чтобы нам быть по-настоящему свободными, необходимо в своём понимании свободы выйти за рамки таких вопросов и вступить в область революционной свободы.

Революционную свободу нужно рассматривать в трёх различных, но взаимосвязанных ипостасях: интеллектуальной, политической и экономической.

На протяжении уже довольно приличного времени говорится, что историю пишут победители. Это конечно так, но существует необходимость в более подробном исследовании разновидности истории, которая пишется этими победителями. Обычно, в случае Соединённых Штатов, Великобритании, Франции и прочих империалистических держав-колонизаторов, истории целых народов и регионов переписывались с целью подкрепления тезиса о расовой и культурной неполноценности туземного населения при одновременном облагораживании расы и культуры колониальных стран. Колонизированные были лишены своей настоящей истории и вместо неё получили другую, полную фабрикаций и искажений. В результате, коренное население истреблялось не только на культурном уровне, но и на уровне психологическом, поскольку итогом этого было почти что полное разрушение идентичности колонизированного народа.

Для того, чтобы усилить степень интеллектуального разрушения местной идентичности, создавался новый язык, призванный насаждать расовые различия между колонизатором и колонизируемым, а также закрепить более низкое положение последнего. Следствием этого была колонизация сознания, при которой аборигены подвергались дальнейшей деградации и с большей вероятностью взращивали в себе чувство ненависти к себе, вызывавшее стремление отсоединиться от своей идентичности, чтобы быть более похожими на своих угнетателей.

Такой слом истории и самоидентичности ударил по народам всего мира. Но надежда не потеряна. Последствия этого удара может преодолеть народ, который пишет историю со своей точки зрения, неважно, делается это в документальной или вымышленной манере. Главное, что народ этот пишет историю своей страны со своей точки зрения. Это помогло бы в установлении заново его идентичности и предъявлении прав на свою собственную историю.

В современном мире, Соединённые Штаты и прочие западные страны поддерживают  прогнившие и морально несостоятельные режимы, например в Саудовской Аравии, которая не была затронута «арабской весной», и в Бахрейне, который на протяжении заметного времени убивает своё собственное гражданское население. Есть ещё много коррумпированных режимов в Африке, лидеры которых занимают деньги у Мирового банка и МВФ, и больше растрачивают их с размахом в своих личных целях, чем направляют на повышение качества жизни простых граждан. Основными проблемами, из-за которых вынуждены платить цену люди, являются как внешние силы, так и некомпетентность/коррумпированность правительств.

Более того, эта цена платится многократно. Она платится, когда стране как единому целому не разрешено прокладывать свою собственную политическую судьбу на карте. Она платится в форме социального геноцида, которым являются меры жёсткой экономии, вводимые, когда со своими программами структурной перестройки приходят Мировой банк и МВФ, чтобы потом забрать свои деньги, одолженные стране под процент. Она платится в виде суверенитета страны, передаваемого иностранным державам, которые пекутся не о гражданах, а скорее о ресурсах, которые есть в стране, а также её роли, которую она играет в их объемлющей геополитической шахматной игре.

Такое состояние дел может измениться, только когда люди поднимутся и вернут себе свою страну. В какой-то степени это произошло в ходе «арабской весны», однако её окончательные итоги по-прежнему довольно туманны. В деле возращения своей страны народ должен учредить системы, которые должны быть подотчётными, прозрачными и в своей деятельности руководствоваться национальными интересами, ибо без этих трёх условий всё рискует вернуться к коррумпированному режиму. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность по отношению к влиянию извне, чтобы воспрепятствовать попыткам иностранных государств вступить в игру, пустить борьбу по ложному пути и свести на нет усилия людей, потребовавшиеся для того, чтобы дойти до этой точки.

Таким же важным вопросом, как восстановление контроля над политической сферой (а возможно даже ещё более важным), является восстановление контроля над экономической сферой. Страны так называемого Третьего мира подвергаются рутинному разграблению Западом в лице МВФ и Мирового банка с тем, чтобы облегчить приход западных корпораций и захват ими экономических ресурсов, что в конечном счёте позволяет этим же самым корпорациям распоряжаться политической судьбой страны. Эти пиявки должны быть сброшены, а экономика возвращена обратно путём её использования на благо многих и увеличения национального благосостояния как целого. Полученные деньги были бы реинвестированы государством в развитие качественной программы народного просвещения и создание новых отраслей промышленности. Возврат экономической составляющей является критически важным вопросом, потому что без экономического освобождения, не может быть и освобождения политического. Иллюстрацией тому являются страны африканского континента, которые политически независимы, но не пользуются никакой экономической самостоятельностью.

Всё изложенное связано между собой благодаря тому факту, что без интеллектуальной свободы мы не узнаем, кто мы, и как мы очутились на данном этапе истории. Без знания того, как мы сюда попали, мы не сможем вернуть под свой контроль политическую и экономическую систему, а если мы не в силах забрать экономическую систему, политическая свобода теряет всякий смысл.

Чтобы быть воистину свободными, у нас должна быть революционная свобода.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Концепция «революционной свободы»”

  1. …кто нить.. чёнить понял?… типо:
    — Амреканцы и прочие капиталисты пошли в жопу!.. Прочь свои ручёнки от нашей исторической идентичности!
    Кто нибудь предложит нормальный вменяемый план реструктаризации нынешней фин ситемы? или так и будем учавствовать в МЕГАБАТЛ:
    — Богатые и хитрожопые VS Бедные и тупые

Добавить комментарий